Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «ЭАПУ и ТК»
Группа 107610
Курсовой проект
по дисциплине «Теория электропривода» на тему:
“Электропривод механизма подъёма тали по системе ПЧ - АД”
Исполнитель: Кафанов Н.В.
Руководитель: Фираго Б.И.
Минск – 2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Описание работы механизма………………………………………………
2.Расчёт статической мощности и времени выполнения технологических операций за цикл работы……………………………………………………
3.Построение и нагрузочной диаграмм механизма и предварительный выбор мощности электродвигателя…………………….
4.Выбор типа электродвигателя и расчёт оптимального передаточного числа редуктора……………………………………………………………….
5.Расчёт и построение упрощённой скоростной и нагрузочной диаграмм ЭП за цикл работы…………………………………………………………….
6.Предварительная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности……………………………………………………………………
7.Расчёт и построение естественной механической и электромеханической характеристик электродвигателя………………………………………………
8.Расчёт искусственных механических характеристик, обеспечивающих выполнение технологических операций………………………………………
9.Выбор преобразователя………………………………………………………
10.Расчёт переходных процессов за цикл работы и построение кривых w(t), M(t),I(t), ∆P(t) ……………………………………………………………..
11.Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………….
12.Расчёт расхода электроэнергии, потерь электроэнергии за цикл работы и циклового к.п.д………………………………………………………………..
13.Заключение………………………………………………………………….
14.Литература…………………………………………………………………..
1.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА.
В данном курсовом проекте рассматривается электропривод механизма подъема тали по системе ПЧ-АД.
Исходные данные:
- номинальная грузоподъемность - mном=4000 кг;
- масса крюка - mк =60 кг;
- номинальная скорость подъёма – v=12 м/мин=0,2 м/с;
- посадочная скорость – vпос=1 м/мин=0,017 м/с;
- высота подъёма – Н=30 м;
- диаметр барабана – D=0,6 м;
- кратность полиспаста – i=2;
- номинальное к.п.д. передачи - =90%;
- время цикла – tц=20 мин.
Цикл работы: 1)опускание крюка с высоты 30м, 2)загрузка, 3)подъем ном. груза на высоту 30м, 4)перемещение, 5)опускание ном. груза, 6)разгрузка, 7)подъём крюка на высоту 30 м, 8) пауза.
Кинематическая схема подъёма тали представлена на рис 1.1:
Рис. 1.1: Кинематическая схема подъёма тали.
2.РАСЧЁТ СТАТИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ И ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ.
Номинальная грузоподъёмность крана:
;
Вес крюка:
;
Статическая мощность двигателя при подъеме ном. груза:
где:
vном – номинальная скорость подъема груза, м/с
ήном – номинальный к.п.д.
Статическая мощность двигателя при опускании ном. груза:
Коэффициент загрузки:
;
К.п.д. передачи:
;
где = коэффициент, принимаемый равным 0,085
Статическая мощность двигателя при подъеме крюкаа:
;
Статическая мощность двигателя при опускании крюка:
;
Рассчитаем время выполнения технологических операций:
Время подъема и опускания ном. груза и крюка на высоту Н= 30м:
Продолжительность работы за время цикла:
Время пауз за цикл:
Примем продолжительность паузы на каждом участке:
3.ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММ МЕХАНИЗМА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
По результатам расчетов c помощью программы matlab 6.5 строим скоростную и нагрузочную диаграммы механизма:
Рис. 3.1: Скоростная диаграмма механизма.
Рис. 3.2: Нагрузочная диаграмма механизма.
Продолжительность включения:
ПВ(%)=%;
По нагрузочной диаграмме Рс=f(t), определяем эквивалентную мощность.
Статическая эквивалентная мощность за рабочий период:
Так как время цикла tц=20 мин, то режим работы длительный с переменной нагрузкой. Пересчитаем мощность на длительный режим работы, ПВ=100%:
Расчетная мощность:
где:
– коэффициент запаса мощности.
4.ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА РЕДУКТОРА.
Из /1,с.99/ в соответствии с рассчитанным Ррасч, выбираем двигатель так, чтобы Рн > Ррасч .
Тип ЭД |
nн, oб/мин |
Jд, kг* м2 |
Jд n20, kг* м²*мин²/об² |
4MTKF(H)132L6 |
900 |
0,09 |
72900 |
4MTF(H)132L6 |
915 |
0,09 |
75350 |
Из критерия минимума выбираем двигатель типа 4МTKF(H)132L6 со следующими параметрами:
- Jд=0,09 кг·м² - момент инерции двигателя;
- 2р=6 – числопар полюсов двигателя;
- Рном=5,5 кВт – номинальная мощность двигателя;
- nном=900 об/мин – номинальная частота вращения двигателя;
- I1ном=13,6 A – номинальный ток статора;
- сosφk=0,75 – коэффициент мощности двигателя при коротком замыкании;
- ηном=74% - номинальный к.п.д. двигателя;
- Ммах=155 Н·м – максимальный момент двигателя;
- Мп=145 Н·м – пусковой момент двигателя;
- Iп=57 А – пусковой ток двигателя;
Расчётные данные выбранного двигателя:
- Io=8 A – ток холостого хода двигателя;
- Rk=3,36 Oм – активное сопротивление короткого замыкания;
- Xk=2,87 Oм – индуктивное сопротивление короткого замыкания ;
- R1=1,07 Ом – активное сопротивление обмотки статора при tº=20ºC;
- kг=k²с=1,97 Ом ;
Номинальная угловая скорость двигателя:
Оптимальное передаточное число редуктора:
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММ ЭП ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ.
Упрощенная нагрузочная диаграмма используется для предварительной проверки двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Радиус приведения:
Допустимое угловое ускорение:
Момент инерции барабана:
Момент инерции ЭП при подъеме и опускании номинального груза:
Момент инерции ЭП при подъёме и опускании крюка:
Время разгона и торможения:
Динамический момент ЭП при работе с номинальным грузом:
Динамический момент ЭП при работе без номинального груза:
Статический момент на валу двигателя при подъёме номинального груза:
Статический момент на валу двигателя при опускании номинального груза:
Статический момент на валу двигателя при подъёме крюка:
Статический момент на валу двигателя при опускании крюка:
Электромагнитный момент при разгоне и опускании крюка:
Электромагнитный момент при опускании крюка с постоянной скоростью:
Электромагнитный момент при торможении и опускании крюка:
Электромагнитный момент при разгоне и подъёме номинального груза:
Электромагнитный момент при подъеме номинального груза с постоянной скоростью:
Электромагнитный момент при торможении и подъёме номинального груза:
Электромагнитный момент при разгоне и опускании номинального груза :
Электромагнитный момент при опускании номинального груза с постоянной скоростью:
Электромагнитный момент при торможении и опускании номинального
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.