Электропривод передвижения тележки крана по системе ПЧ-АД

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Технологическое описание механизма, его особенности,

кинематическая схема.


Механизм передвижения крана выполнен по кинематической схеме рис.1. Для передачи крутящего момента от электродвигателя к приводным колесам используется вертикальный редуктор типа ВКН. Вал электродвигателя 1 соединен с быстроходным валом редуктора 3 втулочно-пальцевой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем 2. Колеса 4 тележки двухребордные с цилиндрическим профилем обода.

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения  мостового крана.

Мостовой кран выполняет транспортные операции в открытом складском помещении.

Цикл работы механизма тележки крана с номинальным грузом и движение без груза, между этими операциями существует некоторое время простоя для загрузки и снятия груза.

Номинальная грузоподъемность крана mн = 40000кг.

Масса крана mкр=70000кг.

Скорость движения крана Vк = 60 м/мин = 1,0 м/с.

Диаметр ведущих колёс Dк = 0,63 м (радиус Rк = 0,315 м).

Диаметр цапфы dц=0,1м(радиус rц=0,05м).

Средняя длина пути L = 40 м.

Продолжительность включения ПВ = 25%.

Номинальный кпд передачи hпер. ном=92%.

2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма.

Выбор мощности двигателя основан на расчете усилий, возникающих в механизме и построение нагрузочной диаграммы механизма М = f(t).

Изобразим нагрузочную диаграмму, которую должен выполнять заданный механизм для выполнения технологического цикла.

Кран перемещает поперечно в одном направлении сначала массу m1 в течение времени tp1, а затем массу m2в течение времени tp2. Причем tp1 = tp2 = tp. Между перемещениями грузов имеются равные паузы tп  для снятия и загрузки груза. Тогда нагрузочная диаграмма будет иметь вид рис. 2.

Массы m1 и m2 находим как:

m1 = mн + mкр = 40000+70000=110000 кг,

m2 = mкр = 70000 кг.


Рис. 2. Нагрузочная диаграмма механизма.

Время работы tp определим по величине перемещения L и номинальной скорости крана vн.

с.                                                                                       (1)

Цикл tц определяется временем, после которого процесс повторяется.

с.

Времена пауз tп определяем по исходным данным механизма как:

120с.                                                           (2)

Cуммарное время пауз

åto=tц-2× tp=320-2×40=240c.

Определим мощности нагрузочной диаграммы. Схема приложения усилий для  мостового крана представлена на рис. 3.


Усилие в этом случае определяется по формуле:

,                                                                            (3)

где       m – суммарная масса перевозимого груза, кг;

Rк– радиус ходового колеса, м;

m - коэффициент трения качения в подшипниках колес (принимаем m= 0,01);

f– коэффициент трения качения ходовых колес (принимаем f = 1 × 10-3);

kp – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд о рельсы

(принимаем kp = 1,5);

rц – радиус цапфы ходового колеса, м.

Для перемещения крана с грузом по (3) определяем F1           Н.

Для перемещения крана без груза по (3) определяем F2 Н. 

При известной скорости vн передвижения механизма, статическая мощность передвижения определяется как

.                                                                                                     (4)

Подставляя в (4) численные значения, получаем:

Рс 1 = F1 × vн  = 7700 × 1,0 = 7700 Вт,

Рс 2 = F2 × vн  = 4900 × 1,0 = 4900 Вт.

hпер- КПД передачи, величина которого зависит как от кинематической цепи, так и от величины загрузки и определяется как

,                                                                                  (5)

где      hпер. ном- номинальный КПД кинематической схемы, равный произведению её отдельных элементов;

a - коэффициент, принимаемый равным 0,08;

kз– коэффициент загрузки

,                                                                                           (6)

Здесь m – полная перемещаемая масса;

mном– номинальная  масса груза;

mмex– масса  механизма.

Номинальный КПД кинематической схемы рис. 1 будет включать потери в двухступенчатом редукторе 3, а также в подшипниках колес крана, т.е.

hпер. н =  0,92.

Для случая перемещения крана с грузом коэффициент загрузки по (6) находим как

, тогда по (5)

,

Аналогично определяем параметры для режима перемещения крана без груза:

, тогда по (5)

,

По результатам расчета строим нагрузочную диаграмму.

Рис.4  Нагрузочная диаграмма механизма.

По нагрузочной диаграмме Pс = f(t), определяем эквивалентную мощность

Нм.                   (7)

3. Предварительный выбор мощности двигателя

по нагрузочной диаграмме механизма.

Определяем мощность двигателя с учетом коэффициента запаса  

Вт,                                                        (8)

где коэффициент Кзап=1,35 учитывает дополнительный нагрев двигателя за время переходных процессов, который не учтён при предварительном выборе мощности двигателя.

Рассчитанную мощность при реальном ПВ приводим к мощности при стандартном ПВст.=40%

Вт.    

По каталогу, в соответствии с принятым  Ррасч.,  выбираем двигатель так, чтобы Рн ³ Ррасч

Вт.                                

Выбираем серию MTF(H) – крановый электродвигатель переменного тока с фазным ротором по условию Jд×nн2=min.

Тип двигателя

nн, об/мин

Jд, кг×м2

Jд×nн2

4MTF(H)160L6B6

930

0,28

242172    min

4 MTF(H)200L8

710

0,62

312542

Параметры выбранного двигателя из каталога [1]:   

Тип 4MTF(H)160L6B6 

-  номинальная мощность Рн = 15 кВт,

-  номинальное напряжение Uн = 380/220 В,

-  номинальная скорость nн=930 об/мин,  рад/с,

-  номинальный кпд hн=81%,

-  номинальный момент Нм,                                                             (9)

-  момент инерции двигателя Jд = 0,28 кг×м2,

-  номинальный ток статора I1н=39А,

-  коэффициент мощности cosjн=0,77,

-  максимальный момент Мmax=460Н×м,

-  номинальный ток фазы ротора I2н=48А,

-  активное сопротивление фазы обмотки статора R1=0,236 Ом,

-  активное сопротивление фазы обмотки ротора R2=0,073 Ом,

-  ток холостого хода I0=25,6A,

-  коэффициент мощности при холостом ходе cosj0=0,1,

-  индуктивное сопротивление статора X1=0,42 Ом,

-  индуктивное сопротивление ротора X2²=0,67 Ом,

-  коэффициент трансформации Kr=Ke2=2,89,

-  коэффициент рассеяния s1=1,051.

Угловая скорость колеса будет

рад/с.                                                                                               (10)

Передаточное число редуктора

jопт.                                                                                                        (11)

Строим нагрузочную диаграмму Mс = f(t),перейдя от диаграммы

Похожие материалы

Информация о работе