Проектирование системы управления электроприводом (номинальная мощность электродвигателя - 11 кВт)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Удобство монтажа и ремонта – облегченный доступ к основным схемам и узлам, блочное построение.

6.  Исключение влияния помех и подавление собственных помех

7.  Требование электробезопасности и охраны труда – соответствие правилам и нормам техники безопасности.

8.  Пожарная безопасность

9.  Минимальные массогабаритные показатели – создание компактных блоков и узлов.

10.  Минимальная стоимость и минимальные эксплуатационные расходы – применение недорогих комплектующих и технологий.

1.5 Предварительный выбор принципиальной схемы главных цепей и функциональной схемы системы

Электропривод осуществляет преобразование электрической энергии в механическую и обеспечивает электрическое управление преобразованной энергией в соответствии с технологическими требованиями к режимам работы рабочего органа производственного механизма. В простейшем варианте электропривод представляет собой двигатель питаемый от сети и приводящий в движение с неизменной скоростью какой-либо механизм. В современных электроприводах широко используется питание двигателя от сети через дополнительное преобразовательное устройство. Данное устройство, к примеру, преобразует трехфазное напряжение промышленной сети в постоянное напряжение, либо в трехфазное напряжение но другой частоты и величины.

Полупроводниковые преобразователи, используемые в электроприводах постоянного тока, можно классифицировать по следующим признакам:

-  по назначению – для питания якорных цепей двигателя постоянного тока, либо для питания обмотки возбуждения электрической машины;

-  по числу фаз питающей сети можно разделить на трехфазные и однофазные:

-  по способу подключения к питающей сети через силовой (согласующий) трансформатор либо через токоограничивающие реакторы;

-  по исполнению подразделяются на реверсивные и нереверсивные;

-  по способу управления реверсивными преобразователями можно разделить на выпрямители с раздельным и совместным управлением;

-  по возможности рекуперации энергии в сеть подразделяются на управляемые и полу управляемые;

Для реверсирования двигателя постоянного тока с независимым возбуждением необходимо изменить либо направление тока якоря, при том же направлении тока возбуждения, либо направление тока возбуждения при неизменном направлении тока якоря. Поэтому для реверсирования двигателя используются специальные устройства реверсоры, подключающие либо якорь двигателя, либо обмотку возбуждения с необходимой полярностью к соответствующему выпрямителю.

Данный способ изменения направления вращения двигателя не является быстродействующим, что не подходит нам для реализации в данном курсовом проекте в соответствии с требования к СУЭП. Максимальное быстродействие при реверсе двигателя можно достичь лишь применением реверсивного выпрямителя, обеспечивающего возможность протекания тока в якоре двигателя в обоих направлениях. Из-за односторонней проводимости тиристоров, реверсивный выпрямитель можно получить используя два нереверсивных комплекта выпрямителей, соединенных между

Похожие материалы

Информация о работе