Метод бухгалтерского учета. Нарушение и злоупотребления в кассовых операциях и порядок их проявления

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Учебники, необходимые для курса:

1.  «судебная бухгалтерия» автор – дубоносов.

2.  Правовые основы бухучета и аудиторской деятельности – Чаадаев.

Метод бухгалтерского учета.

Сов-ть приемов и методов отражения хозяйственной деятельности предприятия:

1.  Документации – каждая хозяйственная операция оформляется соответствующим документом.

2.  Инвентаризация – способ определения практического наличия (ТМЦ – товарно-материальные ценности) путем взвешивания, изменения и пересчета, их сопоставление с данными бухучета с целью определения изменения или недодачи.

3.   

4.   

5.  Оценка – каждый предмет имеет свою стоимость в денежном выражении.

6.  Калькуляция – способ определения себестоимости готовой продукции (работы или услуги).

7.  Отчетность – сов-ть экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.

Счета бухучета

Для правильного отражения средств и источников предприятия применяют счета:

1.  Счета:

а. активные – средства предприятия. У активного счета есть сальдо (остаток) по дебиту, в противном случае имеет место нарушение, злоупотребление или иное.

Таб. 1

актив

 
 


дебит

кредит

сальдо

+

-

Б. пассивные – учитываются источники образование средств предприятия. Сальдо всегда по кредиту. В противном случае нарушение и тп.

пассив

 
таб. 2

дебит

кредит

сальдо

-

+

В. Активно-пассивные – счета расчетов между физическими и юридическими лицами.

Актив-пассив

 
таб. 3

дебит

Кредит

Сальдо

+

+

2.  Счета могут быть:

А. синтетические – предусматривают планы счетов и находят отражение в балансе в суммарном выражении.

Б. аналитические – каждому синтетическому счету может быть открыто необходимое кол-во счетов аналитического счета (решает руководство предприятия).

       3.    Счета:

               А. балансовые – предусматривают плановость счетов, находят выражение в балансе, равны суммарному выражению по методу 2 записи.

               Б. забалансовые – применимы для учета ср-в не принадлежащих предприятию.

Таб. 4

Журнал хозяйственных записей

Содержание

Дебит

Кредит

Сумма

1) Получили деньги с расчетного счета в кассу

50

51

2) выплатили из кассы з/п.

70

50

3) отпущенные производством материалы

11

10

Таб. 5

Счета Бухучета

Наименование

А-П

50

Касса

А

51

Расчетный счет

А

71

Расчет с подопечными

А-П

70

з/п

А-П

10

Материалы

А

11

Отпущенное производство

А

Порядок исправления ошибок.

Более серьезные ошибки приводят к искажению себестоимости и прибыли. Порядок исправления ошибок по ФЗ № 129 «о бухгалтерском учете ». в кассовых и банковских документах никакие исправления не допускаются. Руководство предприятия обязано обеспечить сохранность документов от несанкционированного исправления ошибок. Существуют след виды исправления ошибок:

1)  Если ошибка в аналитическом учете, то исправляется корректированным способом, т.е неверная запись зачеркивается, вверху пишется правильная запись и оговаривается подписью лица допустившего исправление.

2)  Ошибки в синтетическом учете путем метода красного сторно – неверно сделанная запись повторяется красными чернилами, а при компьтизированной – у цифры ставится минус. Этой записью допущенная ошибка аннулируется. После этого делается верная запись.

3)  Метод дополнительной проводки применяется в тех случаях когда в учете отражена меньшая сумма. Обратными проводками исправление ошибок не допускается, на каждую исправительную операцию составляется справка, в которой делается ссылка на соот документ. И подписывается бухгалтером. Исправить первичный документ можно лишь в том случае если он еще не обработан.

Если ошибка выявлена в теч года, то исправляется датой ее обнаружения. Если после окончания года, но до сдачи годового отчета, исправление вносится декабрем месяцем. Если после сдачи годового отчета, то исправляется в след году.

Требования предъявляемые к первичным документам.

Основанием для отражения хоз операции яв первичные учетные документы.  Документы могут быть:

1)  Первичные (накладные , фактуры)

2)  Регистор бух учета (накопит и оборот ведомость.).

3)  Бух отчетность (баланс, и др)

Ответственный за обеспеч контроля за финанс хоз операциями – руководитель предприятия.

Документы подпис руководителем и глав бухом.

Документ должен соот типовым унифицированным формам. Документ содержит:

1)  Наименование

2)  Дата

3)  Наименование организации

4)  Содержание хоз операции

5)  Измерители (натур/денежные)

6)  Наименование должностей лиц подписавших документ и отвечающих за их законность.

Документы должны состав своевременно в период совершения операции. Могут быть разовыми и накопительными (многоразового использования – лимитно заполненная карта).

 Должны отражаться законные хоз операции.

Документы отвечающие всем требованиям яв доброкачественными. Используются в кач доказательств по уголовным делам. Недоброкачественные – заполнены на бланках устаревших форм. Если не использовались бланки строгой отчетности в тех случаях когда это предусмотрено.

Если заполнены не все реквизиты, нет подписей соот лиц, документ подписан лицом на то не уполномоченным – недоброкачественный. Отражение в документе операции, кот не совершалась. Документы составлены с нарушением дейст законодат, кот не соот фактически выполненным хоз операциям. При проверке необходимо выяснить нет ли в них необоснован записей, подчисток или исполнений, правильно ли подсчитаны итоги. Организации обязаны обеспечить сохранность документов. В случае их утраты на предприятии создаются спец комиссии, в кот входят работники бухгалтерии, охрана. Руководит предприят. Берется объяснение с должност лиц, составляется перечень утраченных док, и принимаются меры к их восстановлени.

Похожие материалы

Информация о работе