режиме динамического торможения , поэтому , что определяет электромеханическую и механическую характеристики. Следовательно, в режиме динамического торможения линейные электромеханические и механические характеристики проходят через начало координат.
Динамическое торможение наиболее эффективно при больших скоростях. Для ограничения броска тормозного тока и момента якорь электродвигателя замыкается на тормозное сопротивление , величина которого определяется по формуле
.
Энергетические соотношения: . После умножения левой и правой части на получаем: , . Это значит, что при динамическом торможении электромагнитная мощность превращается в потери в тормозном сопротивлении обмотки якоря.
Расчет времени торможения.Имеем основное уравнение динамики: , где тормозной момент, момент сопротивления (нагрузка), момент инерции.
В свою очередь , где жесткость тормозной характеристики.
Тогда .
АЭП 5-4 Проинтегрировав получаем время торможения .
Схема динамического торможения в функции времени
Схема динамического торможения в функции скорости
АЭП 6. Электромеханические свойства ДПТ последовательного возбуждения.
Рассмотрим уравнения статического режима:
(1)
На основании (1) находим выражение электромеханической характеристики:
(2) или (3)
Если обозначить постоянные коэффициенты
(4)
То получим уравнение гиперболы с асимптотами (0, ω) и (-В):
(5)
Электромагнитный момент двигателя в этом случае пропорционален квадрату тока якоря
(6)
Из (6) находим
(7)
И подставляем в (5), в результате получаем уравнение механической характеристики ДПТ ПВ:
(8), где (9)
Уравнение (8) выражает кривую гиперболического типа с теми же асимптотами, что и кривая (5).
Уравнение (8) можно записать по иному , что позволяет определить жесткость механической характеристики: (10)
Отсюда видно, что жёсткость механической характеристики ДПТ ПВ переменная и сильно зависит от скорости: при . Как следует из (5) и (8), ни при каких условиях ДПТ ПВ с помощью изменения нагрузки (тока, момента) не может перейти во второй квадрант плоскости или . Поэтому режим рекуперативного торможения не может быть реализован в ДПТ ПВ.
АЭП 7. Электромеханические и механические характеристики ДПТ при питании от тиристорного.
ТП состоит из силовой части (тиристоров) и системы импульсно-фазового управления (СИФУ). Динамические свойства ТП можно представить в виде апериодического звена с Т=0,007 – 0,01сек. С учетом низкой полосы пропускания двигателя и механической части ТП обычно принимают как безинерционное звено.
- уравнение электромеханической характеристики ДПТ;
- уравнение механической характеристики ДПТ;
При питании ДПТ от ТП в этих уравнениях изменяется только значение U, характеристики ДПТ имеют вид:
Как видим, при питании ДПТ от ТП жесткость его характеристик не изменяется.
АЭП 8. Регулируемый электропривод по системе генератор-двигатель
При эксплуатации электродвигателей постоянного тока большое значение имеют вопросы пуска в ход и регулирования скорости.
Система Г-Д применяется в двигателях большой мощности, т.к. для этих двигателей иные способы управления и пуска в ход создают большие потери в пусковом реостате.
Первичный двигатель ПД (обычно двигатель переменного тока) приводит во вращение генератор Г постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение непосредственно от щеток этого генератора подается на щетки регулируемого двигателя Д, приводящего в действие исполнительный механизм ИМ. Регулировка скорости двигателя осуществляется изменением напряжения на выходе генератора посредством реостата в цепи возбуждения генератора Г.
Переключатель П дает возможность менять направление тока в обмотке возбуждения генератора, а следовательно, изменять полярность щеток
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.