принципиальная схема; в и б – подъемники с одним и двумя скипами.
Основной частью такого подъемника (рис. 1, а) является скип 2, передвигающийся по рельсам или направляющим, прикрепленным к специальной металлической конструкции (мосту) 1, растреллам шахты (в шахтных подъемниках) и т. п.
Ковш загружается вручную (малые подъемники) или через специальное загрузочное устройство 3.
В верхнем положении ковш автоматически разгружается. Разгрузка производится или опрокидыванием ковша (опрокидные скипы), или через отверстие в его стенке или днище (скипы с донной разгрузкой), перекрываемое на время загрузки и подъема затвором. При малой производительности подъемника устанавливается один скип; его вес уравновешивается противовесом, который подвешивается к концу каната, сбегающего с барабана (рис. 1, б). При большой производительности (шахтные и доменные подъемники) взамен противовеса устанавливают второй скип (рис. 1 б),в этом случае веса ковшей взаимно уравновешиваются.
В малых редко работающих подъемниках противовес иногда не устанавливается, что упрощает конструкцию подъемника, но при этом возрастает установочная мощность двигателя.
В зависимости от местных условий направляющие скипов устанавливаются вертикально (например, в шахтах) или наклонно, в связи с этим различают вертикальные и наклонные подъемники. В некоторых вертикальных подъемниках для облегчения загрузки и выгрузки скипа концевые участки пути делают наклонными. В зоне загрузки угол наклона обычно принимают порядка 60°, в зоне выгрузки (для облегчения опоражнивания ковша) — порядка 50°.
Такая же конфигурация направляющих принимается и для некоторых наклонных подъемников (подъемники доменных цехов).
1.3 Скипы и направляющие
В качестве направляющих скипов вертикальных промышленных подъемников применяют прокатные профили из угловой или тавровой стали. Для шахтных подъемников направляющими служат деревянные брусья или железнодорожные рельсы, аналогичные принятым для клетьевых подъемников. При этих направляющих в большинстве случаев применяют скользящие или роликовые башмаки. В наклонных подъемниках применяют рельсы: железнодорожные, прямоугольного или квадратного сечения, укладываемые на опорные конструкции (балки, пояса ферм и т. п.). В качестве опор скипов в этом случае служат ходовые колеса (бегунки), которые во избежание схода их с рельс снабжают ребордами. При углах наклона пути более 40° в этих подъемниках над бегунками обычно устанавливают дополнительный контр-рельс.
Основными частями скипа являются рама, кузов (ковш), опорные устройства (ролики или башмаки) и детали подвески подъемного каната. Конструкция этих деталей зависит от типа скипа (опрокидной или с донной разгрузкой).
На рис. 2 приведены основные схемы опрокидных скипов.
Рис. 2 Схемы опрокидных скипов а и б – наклонных подъемников; в – вертикального подъемника.
В схеме на рис. 2, а скип состоит из кузова (ковша) 4, шарнирно прикрепленного к раме 2 из профильной (или круглой) стали, к которой крепится и подъемный канат 1. Передние ролики 3 выполнены одинарными, задние 5 — сдвоенными. Передний ролик и левая половина заднего ролика 5 передвигаются по одному и тому же рельсовому пути, изогнутому в зоне разгрузки (участок ab). В этой зоне установлен дополнительный рельсовый путь cd, на который при опрокидывании скипа въезжает правая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.