Административно-управленческая среда как открытая система

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федерации на основе системно - средового подхода в его конкретно-социологическом аспекте находит выражение в комплексном взгляде на административную среду.

Комплексный подход позволяет вести исследование в единстве всех факторов, определяющих сущность административно-управленческой среды, которая раскрывается в конкретной управленческой деятельности субъектов управления. Совокупность факторов исследования включает в себя

-социально-экономические,

-организационно-правовые,

-социально-психологические характеристики.

Административно-управленческая среда — атрибут отношений, возникающих в процессе управления; заданность целей государственной службы обусловливает специфику ее положения.

Специфика административно-управленческой средыопределяется следующим:

во-первых, управленческие отношения возникают как следствие усложнения общественной жизни и имеют подчиненный характер. Исполнительные органы управления занимают промежуточное положение между законодательной властью и населением, что вызывает необходимость активного участия в разработке механизмов согласования интересов субъектов управленческих отношений и объектов управления;

во-вторых, для реализации общественных интересов аппарат управления наделяется властью, т.е. возможностью (но не необходимостью) осуществлять принуждение;

в-третьих, субъектом управления выступает человек, социальная группа или социальный институт.

Объект управленческой деятельности реагирует на воздействие субъекта в соответствии с собственными интересами, при определенных обстоятельствах объект становится субъектом.

Воздействие происходит через сознание и волю, через поведение людей в форме взаимодействия. Это наблюдается как в процессе взаимодействия административно-управленческой среды с общественными слоями и группами, так и во внутриаппаратных отношениях. Во всех случаях мы сталкиваемся не с воздействием, а с взаимодействием, в основе которого лежат социальные интересы.

Анализируя данные положения и выделяя из них основное, то, от чего зависят характеристики административно-управленческой среды, необходимо отметить, что сущностным является наделение аппарата управления властными полномочиями.

Именно обладание властью коренится в основе многих специфических черт как административно-управленческой среды в целом, так и конкретных ее представителей. От сущностной черты — обладания властью — зависят положение и роль административно-управленческой среды органов исполнительной власти, сила ее влияния в обществе, механизм ее взаимодействий и взаимоотношений с различными социальными слоями и группами.

Важнейшая сущностная характеристика связана с предназначением административно-управленческой среды — созданием условий для выработки и реализации профессиональных управленческих решений. Реализация управленческих решений, как и механизм их принятия, невозможна

Похожие материалы

Информация о работе