Федерации на основе системно - средового подхода в его конкретно-социологическом аспекте находит выражение в комплексном взгляде на административную среду.
Комплексный подход позволяет вести исследование в единстве всех факторов, определяющих сущность административно-управленческой среды, которая раскрывается в конкретной управленческой деятельности субъектов управления. Совокупность факторов исследования включает в себя
-социально-экономические,
-организационно-правовые,
-социально-психологические характеристики.
Административно-управленческая среда — атрибут отношений, возникающих в процессе управления; заданность целей государственной службы обусловливает специфику ее положения.
Специфика административно-управленческой средыопределяется следующим:
во-первых, управленческие отношения возникают как следствие усложнения общественной жизни и имеют подчиненный характер. Исполнительные органы управления занимают промежуточное положение между законодательной властью и населением, что вызывает необходимость активного участия в разработке механизмов согласования интересов субъектов управленческих отношений и объектов управления;
во-вторых, для реализации общественных интересов аппарат управления наделяется властью, т.е. возможностью (но не необходимостью) осуществлять принуждение;
в-третьих, субъектом управления выступает человек, социальная группа или социальный институт.
Объект управленческой деятельности реагирует на воздействие субъекта в соответствии с собственными интересами, при определенных обстоятельствах объект становится субъектом.
Воздействие происходит через сознание и волю, через поведение людей в форме взаимодействия. Это наблюдается как в процессе взаимодействия административно-управленческой среды с общественными слоями и группами, так и во внутриаппаратных отношениях. Во всех случаях мы сталкиваемся не с воздействием, а с взаимодействием, в основе которого лежат социальные интересы.
Анализируя данные положения и выделяя из них основное, то, от чего зависят характеристики административно-управленческой среды, необходимо отметить, что сущностным является наделение аппарата управления властными полномочиями.
Именно обладание властью коренится в основе многих специфических черт как административно-управленческой среды в целом, так и конкретных ее представителей. От сущностной черты — обладания властью — зависят положение и роль административно-управленческой среды органов исполнительной власти, сила ее влияния в обществе, механизм ее взаимодействий и взаимоотношений с различными социальными слоями и группами.
Важнейшая сущностная характеристика связана с предназначением административно-управленческой среды — созданием условий для выработки и реализации профессиональных управленческих решений. Реализация управленческих решений, как и механизм их принятия, невозможна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.