должностными инструкциями, штатным расписанием, регламентом работы. Институты муниципальной службы регламентируют профессиональную деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления, устанавливают их полномочия на решение вопросов местного значения и ответственность за осуществление этих полномочий.
5.5. Социальные институты управления организацией
(институты менеджмента)
Деятельность персонала учреждений, предприятий, фирм регламентируется специальными институтами. Трудовые отношения между работодателями и наемными работниками регулируются системой Федеральных законов (КЗоТ; кодификационные нормативные акты, Законы РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и «О коллективных договорах и соглашениях»), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями, инструкциями и разъяснениями министерств и ведомств. На основе федерального трудового законодательства формируются локальные нормативно-правовые акты — коллективный договор, соглашения об охране труда, приказы администрации организаций в пределах ее компетенции. Сфера действия таких регуляторов ограничена пределами данной организации.
В то же время на уровне менеджмента могут создаваться специальные правила, вырабатываться и закрепляться традиции, входящие в институциональную структуру фирмы и одновременно являющиеся частью корпоративной культуры.
К ним можно отнести разработанные и принятые в фирме системы поощрения и наказания работников, правила поведения сотрудников, принципы отношения к клиентам, традиции проведения культурно - досуговых мероприятий, организационных церемоний и др. Подобные институциональные механизмы способствуют, как свидетельствует практика менеджмента, эффективной деятельности организации.
В качестве важнейшего компонента корпоративной культуры рассматривается кредо организации (фирмы). Кредо — это ее идеология, ядро организационной культуры, в котором находят отражение основные идеи, ценности и нормы фирмы. Корпоративная культура предполагает не только формирование делового кредо, но и включение в систему личной мотивации каждого сотрудника фирмы.
К элементам корпоративной культуры также относятся:
1) некие основополагающие понятия (или моральные максимы), которых придерживаются члены организации в своем поведении;
2) ценности, на которые ориентируется индивид в принятии решений и последующих действиях;
3) символика, посредством которой ценности транслируются от одних членов организации к другим (письменные документы, легенды, мифы).
Необходимо также выделить уровни корпоративной культуры:
- глубинный (он включает базовые предположения — скрытые и принимаемые на веру, детерминирующие поведение людей и их отношения в рамках организации, которые, однако, не всегда в полной мере осознаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.