Реабилитация в детском возрасте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство здравоохранения

Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОГИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине : « Основы реабилитации »

на тему : « Реабилитация в детском возрасте »

Специальность : 060109  Сестринское дело

( повышенный уровень )

Квалификация : Медицинская сестра

с углубленной подготовкой

Группа 41

Студентка  Брыкова Е.Н.

Преподаватель Ширяева И.Ю.

Ногинск 2008

Содержание.

-Введение                                                                                            с.3-5

-Общие методические положения при занятиях                        с.6-7

физическими упражнениями с детьми  

-Упражнения для мышц живота                                                    с.7-8

-Упражнения для спины                                                                  с.8-12

-Список используемой литературы                                                с.13

ВВЕДЕНИЕ.

   Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность.

    Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма.

    Проблема двигательной активности в наши дни приобрела особую актуальность. Это связано прежде всего с феноменом акселерации , увеличением роста и развития современных детей , а также со всё усиливающимися явлениями гипокинезии и ранней спортивной гиперкинезии ( чрезмерных нагрузок ) .

     В целом  акселерация – положительное явление, однако часто приходится отмечать негармоничные, асинхронные её проявления, обусловленные неравномерностью роста и созревания отдельных органов и систем . Общепризнанна профилактическая и лечебная роль физических упражнений при тех или иных отклонениях в состоянии здоровья , сопровождающих акселерацию . Между тем установлено , что всякого рода нарушения функций организма детей объясняются всё более распространяющейся гипокинезией .

      Двигательный дефицит у детей может приводить к выраженным функциональным нарушениям. Отмечена прямая связь между гипокинезией и снижением активности многих ферментов, влияющих на характер окислительных процессов и биохимических превращений в организме . Происходит отчётливое снижение общей устойчивости детского организма к простудным факторам и болезнетворным микроорганизмам. Наблюдаются отставание моторики ( снижение силы, быстроты, выносливости ), задержка развития вегетативных функций, происходит сужение диапазона функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и органов дыхания . В любом возрасте можно ликвидировать и гипокинезию и её отрицательные последствия .

Наилучший способ повышения двигательной активности детей - правильное, соответствующее возрасту физическое воспитание. Уже в грудном возрасте необходимо регулярно применять важные элементы физической культуры – гимнастику и массаж.

       Действие физических упражнений основано на их способности стимулировать физиологические процессы в организме. Стимулирующее и тренирующее влияние физических упражнений осуществляется преимущественно через центральную нервную систему. Нет такого органа, функциональные возможности которого не изменялись бы под влиянием систематических физических упражнений.

       Средства физической культуры оказывают положительное влияние на организм не только здоровых детей. Особо важное значение они имеют для ослабленных и больных детей. Физические упражнения, применяемые для этих детей в соответствующей дозировке и по специальной методике , улучшают деятельность органов и тканей , изменяют обмен веществ , вызывают усиление окислительных процессов . улучшают состав крови , повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям . совершенствуют компенсаторные механизмы , которые так необходимы больному организму.  

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ.

  1. Продолжительность занятий с детьми до 2 лет не должна превышать

10 минут. Занятия проводятся индивидуально.

  1. С детьми старшего возраста занятия желательно проводить групповым методом, при котором используются динамические упражнения. построенные в виде сюжетной игры.
  2. Необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц.
  3. В зависимости от двигательного умения ребёнка упражнения следует начинать с более лёгких, постепенно переходя к более сложным.
  4. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, лазанья , развития координации движений.
  5. Занятия должны проводиться систематически, с постепенно увеличивающейся нагрузкой.
  6. Физическую нагрузку увеличивают путём большего числа повторений и увеличения длительности занятий.
  7. Занятия обязательно должны вызывать положительные эмоции.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ЖИВОТА.

     У малышей, только начавших ходить, маленький круглый живот, который они несут на коротких и пухленьких ножках, очарователен. Но с возрастом этот «живот ангелочка» становиться малопривлекательным и даже опасным. Он влечёт за собой искривление позвоночника и неправильное дыхание. Поэтому плоский живот, которым впоследствии девочка или мальчик будут гордиться, должен укрепляться с самого раннего возраста. Это вопрос и здоровья, и красоты.

    Прежде всего , для того чтобы убрать круглый живот , необходимо научить ребёнка правильно дышать. Маленькие дети дышат животом , надувая его на выдохе. Покажите ребёнку , как нужно втягивать живот , делать его плоским и упругим.

     Правильное дыхание улучшает работу органов пищеварения. У ребёнка , который правильно дышит , не будет вздутого живота.

      Не менее важное значение для укрепления живота имеет создание так называемого мышечного щита. В этом помогут физические упражнения.

       Первое упражнение , которое младенец начинает делать сам в 8-9 месяцев,- ползание на четвереньках. Ему не надо мешать и изолировать в манеже. Ползание на четвереньках укрепляет мышцы живота лучше , чем какое-либо другое упражнение.

        Когда малышу исполниться 2-3 года , ему можно купить трёхколёсный велосипед. Езда на нём – лучшее из упражнений для укрепления мышц живота.

         Начиная с 3-4 лет, с ребёнком разучивают небольшой комплекс упражнений. Прежде чем начать выполнять его , хорошо проветривают комнату. Если позволяет погода , открывают окно.

        Свеча. Расстилают на полу одеяло. Ребёнок ложиться на спину , руками упирается о пол возле бёдер. Затем поднимает вытянутые ноги вверх и медленно их опускает. С 4-5 лет можно это же движение делать поочерёдно правой и левой ногой. Это прекрасное упражнение для развития и укрепления мышц живота.

          Кульбит наизнанку. Исходное положение то же. Обе ноги вместе. Нужно, чтобы ребёнок пальцами ног попытался коснуться пола за головой. Замечательное упражнение , в результате которого выпрямляются ноги и развиваются мышцы живота.

           Несколько небольших упражнений вводят в виде игры. Но делать их можно не более 2-3 раз в день.

           Игра с мячом. Малышу дают в руки большой , но лёгкий мяч. Пусть подбросит его вверх и ударит ногой по мячу. Это упражнение развивает мышцы живота и учит сохранять равновесие. Четырёхлетнего ребёнка можно попросить направить удар в сторону.

           Живой мяч. Ребёнок ложиться на спину. Затем скрещенными руками обхватывает колени и начинает покачиваться из стороны в сторону , как мяч , катиться.

             Велосипед. Выполняется также лёжа на спине , руки на затылке. Ребёнок поднимает ноги вверх и начинает как бы крутить педали. Нужно , чтобы он сильно « нажимал на педали » , полностью выпрямлял ноги. Это упражнение очень веселит детей , придаёт эластичность мышцам бёдер , ног , живота и укрепляет их. Обратите внимание на то , что упражнение сильно утомляет детей , и злоупотреблять им не стоит.

         Начиная с 5 лет можно рекомендовать бег , игры типа « салочки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0