Федеральное агентство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра: “Организация перевозок и управление на транспорте ”
по дисциплине «Основы научных исследований на транспорте»
Практическая работа №1 «Анализ научной статьи»
на тему «Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов»
Выполнил: ст.гр. МХА-05
Фёдоров П.В. Проверил: доц. Новичихин А.В.
Новокузнецк 2009г.
1. Выделение и анализ цели и задач исследования.
В данной практической работе была изучена и про анализирована научная статья Н.С. Белоусова «Функционально-организационные характеристики транспортно - логистических комплексов и их элементов», опубликованная в пятнадцатом номере журнала «АРХИТЕКТОН» (Известия вузов) 2006 года.
Цель: Целью данной работы является изучение функционально-организационных характеристик транспортно-логистических комплексов и их элементов для обеспечения производственно-технологических задач.
Задачами статьи выступают:
- Выявление и анализ особенностей функциональной организации транспортно-логистических комплексов;
- Анализ характеристики перевозочных процессов;
- Выявление типологии перевозочных процессов.
2. Составление структуры статьи в виде блок-схемы.
Структуру статьи можно представить следующим образом в виде блок-схемы:
3. Оценка актуальности статьи.
Статья актуальна для теории транспорта, т.к. в статье рассматриваются особенности функциональной организации транспортно-логистических комплексов, а поскольку проблема транспортной логистики становится тем острее, чем больше развивается экономика, эффективная организация деятельности ТЛК имеет важное значение. Материал статьи значим и полезен, т.к. правильно сформированный транспортно-логистический комплекс имеет положительное влияние, как на территориальный фактор деятельности организации, так и на экономические показатели деятельности предприятия. Совершенствование транспортно-логистических комплексов – эффективный способ сокращения издержек предприятия.
В статье приводятся общие сведенья о ТЛК, их элементах, что требует дополнительных исследований конкретного ТЛК для получения данных для применения их непосредственно на практике в производстве.
4. Оценка методики исследования.
В данной статье рассматриваются особенности функциональной организации транспортно-логистических комплексов. При изучении функционально-организационных характеристик транспортно-логистических комплексов и их элементов для обеспечения производственно-технологических задач использовался метод анализа, с целью разложения объекта исследования на составные части для выявления свойств отдельных частей объекта исследования и их степень влияния на сам объект.
В частности рассматривались такие элементы, составляющие и влияющие на объект исследования как тип перевозочного процесса, модели организации перевозок, базовый вид ведущего транспорта в ТЛК, принцип организации деятельности в ТЛК, и их составляющие.
5. Анализ объекта исследований.
Объектом исследования являются транспортно-логистические комплексы и транспарки как наивысшая форма их развития. Тип объекта не является уникальным для исследований в сфере транспорта. В последнее время этому вопросу уделяется очень большое внимание. Однако, для увеличения практической значимости статьи, было бы лучше представить в качестве объекта «транспортно-логистические комплексы определенной сферы экономики (производства, услуг)», - это позволило бы «сузить» исследование и сделать его более конкретным.
6. Критический анализ статьи.
Надо отметить, что в анализируемой статье актуальность темы не определена. Статья носит больше описательный, чем практический характер. Рекомендуется изменить объект исследования (на транспортно-логистические комплексы определенной сферы экономики (производства, услуг)) с целью увеличения ценности статьи для практики транспорта. Материал статьи дает лишь общее представление о транспортно-логистических комплексах. В статье не решается ни одной практической проблемы по способам оптимизации рассматриваемых функционально-организационных характеристик ТЛК и их элементов. Практической ценности для транспорта материал статьи не имеет, но зато имеет теоретическую основу для последующих исследований ТЛК с целью получения конкретных формализованных зависимостей величин, влияющих на эффективность работы ТЛК с целью их внедрения на производстве для увеличения эффективности производственного процесса.
7. Анализ выводов и рекомендаций.
В выводе статьи говорится о том, что функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов показывают, что для обеспечения производственно-технологических задач и формирования их структуры необходимы элементы следующих типологических групп: транспортной, информационной, складской, торговой.
Оценка возможности реализации полученного вывода в транспортном производстве сводится к возможности, на базе материала данной статьи, проведения дальнейших исследований транспортно-логистических комплексов и их элементов, а именно исследование характера взаимодействия транспортной, информационной, складской и торговой групп между собой; исследование различных сочетаний и соотношений этих элементов в процессе организации ТЛК с целью выявления формализованных зависимостей его архитектурно-плановых и объемно-пространственных характеристик и параметров, влияющих на них.
8. Предложения по теме статьи.
Поскольку тема статьи является актуальной, то в продолжении научных исследований по теме статьи предлагаю:
1. Исследовать в составе конкретных ТЛК характера взаимодействия транспортной, информационной, складской и торговой групп между собой с целью выявления общих зависимостей для ТЛК и представление полученных результатов в формализованном виде.
2. Исследование различных сочетаний и соотношений элементов транспортной, информационной, складской и торговой групп в процессе организации ТЛК с целью выявления формализованных зависимостей его архитектурно-плановых и объемно-пространственных характеристик и параметров, влияющих на них.
3. На основе данных производственного процесса конкретных ТЛК разработать варианты оптимизации производственного процесса на конкретных ТЛК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.