Цель:
Целью данной работы является ознакомиться со способами решения задач по маршрутизации, применение которых на практике зависит от требования точности решения, времени вычислительных процедур, учета дополнительных ограничений и состыковки транспортных процессов с процессами производства, снабжения и сбыта продукции.
Задача:
Задачей данной работы обосновать актуальность и необходимость применения задач маршрутизации, связанная с завозом и вывозом грузов по маршруту, при которой каждый пункт на маршруте является и грузоотправителем и грузополучателем.
Структура статьи в виде блок-схемы
Оценка актуальности статьи
В настоящее время каждое автомобильное предприятие старается снизить издержки на расходные, горюче-смазочные материалы. Данная статья описывает большое количество методов с помощью которых можно оптимизировать работу подвижного состава, а следовательно сократить затраты на ГСМ, увеличить производительность предприятия. Сейчас можно произвести маршрутизацию при помощи компьютера, но человек, который будет это делать все равно должен знать принцип нахождения оптимального варианта перевозки груза на практике, т.е. при помощи учебных пособий, статей, исследований. Поэтому, я считаю, такие статьи как «Методы сбора и доставки мелкопартионных грузов» будут полезны, и всегда актуальны в области транспорта еще долгое время.
Оценка методики исследования
В данной статье описывается задача маршрутизации сбора и доставки мелкопартионных грузов. Данные задачи решаются математическими методами с формулировкой задачи, выбора метода проведения исследования (в данной статье их представлено 4 типа, у которых в свою очередь есть еще различные варианты решения), а также анализа полученного результата. На транспортные процессы постоянно действуют внешние процессы, от которых зависит дальнейший результат, поэтому в математических методах можно включить основные действующие факторы и рассматривать всю систему как уже не зависимую от них. При необходимости можно оценивать случайные, вероятностные и стохастические связи. Таким образом, при помощи различных математических методов можно найти оптимальный маршрут сбора и доставки мелкопартионных грузов.
Анализ объекта исследования
Объектом исследования в статье является методы сбора и доставки мелкопартионных грузов. Этот объект исследования не считается уникальным, а является типичным для транспорта, постольку, как только появились первые транспортные средства человек начал искать, а также строить самый оптимальный вариант движения. Правда, в настоящее время данный объект получил широкое развитие благодаря быстродействующим ЭВМ, которые позволяют произвести сложный анализ математических задач.
Критический анализ статьи
Я считаю, что в данной статье все методы решения задач достоверны, т.к. их правильность проверяется получением оптимального результата разными способами, а также опытным путем (на практике). Все методы не обладают новизной, но в целом для достижения оптимального решения в настоящее время используется комбинация методов, позволяющих получить наилучшие результаты за приемлемое время. Статья, написанная автором А.Ю.Тюриным, обладает практической ценностью, потому что без данных методов описанных в ней невозможно составить ни одну схему маршрутизации сбора и доставки мелкопартионных грузов
Анализ выводов и рекомендаций
А.Ю.Тюрин абсолютно верно сформулировал вывод о том, что в зависимости от условий, поставленных перед решением задачи, можно среди большого многообразия различных эвристических и метаэвристических методов, выбрать тот метод решения на практике, от которого зависит требования точности решения, времени вычислительных процедур, учета дополнительных ограничений и состыковки транспортных процессов с процессами производства, снабжения и сбыта продукции. И я считаю, что в настоящее время среди большой конкуренции на рынке услуг это является очень актуальным аспектом этой статьи. Также автор и учитывает интересы различных поставщиков и потребителей, входящих в эти маршруты, которые имеют различные требования на время доставки продукции, периодичность ее завоза, изменения размера партии поставки, ограничения на вместимость собственных складов, что является не маловажным при решении и составлении схем маршрутизации. Все методы или часть методов (часто используемые), описанные автором находят свое применение на практике, это и студенты различных ВУЗов, а также работники предприятий занимающиеся составлением схем маршрутизации
Предложения по теме статьи
В будущем, необходимо помнить, что мы живем в веке «компьютерных технологий» и желательно описывать подробную инструкцию по вычислениям некоторых операций, для более легко обучения людей, которые заинтересованы в переходе с ручного решения задач на компьютерный, но не имеющих такие навыки или соответствующего образования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.