Совершенствование существующей технологии транспортного обслуживания филиала «УК «Кузбассразрезуголь» Талдинский угольный разрез»

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

качестве средств по транспортировке пород вскрыши и угля транспортной системы разработки применяется автомобильный транспорт. На перевозках угля принято использование автосамосвалов-углевозов БелАЗ-7555D грузоподъемностью 55 т и емкостью кузова 49 м3 (с «шапкой»), эксплуатируемых в настоящее время на разрезе. Транспортировка вскрышных пород осуществляется автосамосвалами БелАЗ-75131 груподъемностью 130 т и емкостью кузова 61,0 м3

Ситуационный план участка №1 и участка №2 «Талдинского Угольного Разреза» показаны на рисунке 1

Участок №1

Участок №2

Рисунок1 Ситуационный план.

1.2  Объемы перевозок

Рассредоточение грузов производят на потоки – полезного ископаемого на склад и на потоки вскрышных пород доставляемых в отвал.

Горная масса транспортируется из карьеров на приемные пункты, расположенные на поверхности, при этом потоки перевозимого груза имеют определенное направление и объемы, величина которых всегда постоянна.

Объёмы перевозок за 2014 год «Талдинского Угольного Разреза», приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Объёмы планируемых перевозок на 2014 год «Талдинского Угольного Разреза»

№ Экскаватора

Уголь, тыс.т./год

Порода, тыс.т/ год

ЭКГ- 18 (забой №1)

-

4800

ЭКГ-12,5 (забой №2)

1000

2700

ЭКГ-10 (забой  №3)

800

2500

ЭКГ-10 (забой  №4)

700

2300

ЭКГ-12,5(забой  № 5)

1000

2600

Итого

3500

14900

На вскрышных и добычных работах принят круглогодичный режим работы - 355 рабочих дней в году при непрерывной рабочей неделе 2 смены в сутки по 12 часов. При этом на вскрышу породы отводится 200 рабочих дней, на добычу угля 60 дней, а остальные дни отводятся на буровзрывные работы и ремонт и строительство дорог.

Грузопотоки по дорогам имеют прямое и обратное направления, причем под прямым направлением понимают то, по которому следует большая масса грузов, а обратное направление является порожним.

хема транспортных связей «Талдинского Угольного Разреза», показана на рисунке 2 и диаграммы грузопотоков показаны на рисунках 3 и 4.

Участок№1

Участок№2

Рисунок 2 – Схема транспортных связей


Участок № 1

Рисунок 3 – Диаграмма грузопотоков по участку №1

Участок № 2

Рисунок 4 – Диаграмма грузопотоков по участку №2


Выемка угля в зоне бестранспортной системы разработки ведется наклонными слоями, несколькими проходами экскаватора. Количество проходов экскаваторов зависит от параметров экскаваторов и горно-геологических условий залегания угольных пластов (мощности и углов падения пластов, наличия мощных породных прослоев).

Выемка угля в зоне транспортной системы ведется как наклонными так и горизонтальными слоями в зависимости от угла падения пластов: при углах падения наклонными слоями,  горизонтальными слоями  [3].

Вскрышные породы представлены четвертичными отложениями (суглинки, глины и галечники), мощность которых изменяется от 10 до 50 м, и коренными породами (песчаники, алевролиты, уголь). Зона выветривания распространяется до глубины 50 – 60 м от поверхности выходу летучих веществ (14,3 – 16,9 %), отсутствию спекаемости угли участка относятся к марке «Т». Угли с теплотой сгорания менее 8280 ккал/кг относятся к окисленным . Направление использования углей марочных и окисленных – на энергетические цели.  Качественная характеристика углей которая поставляется на экспорт.

1.3  Характеристика типов подвижного состава для обслуживания технологических перевозок

Технологические перевозки на участке №1и №2 «Талдинского Угольного Разреза» осуществляются автосамосвалами БелАЗ-75131 (породовоз) грузоподъёмностью 130 т и БелАЗ-7555D (углевоз) грузоподъёмностью 55 т. Параметры технических характеристик автосамосвалов приведены в таблице 2  [3].

Автосамосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т предназначен для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Габаритные размеры модификаций автомобиля БелАЗ-7555Д и БелАЗ-75131 указаны на рисунках 5 и 6.

Безымянный

Рисунок 5 – Габаритные размеры БелАЗ-7555Д

Изображение 023

Рисунок 6 – Габаритные размеры БелАЗ-75131

Таблица 2 – Параметры технических характеристик автосамосвалов.

Модель самосвала

БелАЗ - 75131

БелАЗ – 7555D

Модель двигателя

Cummins KTA 50-С

КТТА 19-С

Номинальная мощность, кВТ (л.с.)

1194(1622)

522(710)

Рабочий объём, л

50,3

19

Удельный расход топлива при мощности, г/кВт ч (г/л.с ч)

208(153)

208(153)

Продолжение таблицы 2

Передаточное число электромотор-колеса

30,36

ГМП

Максимальная скорость с грузом, км/ч

40

40

Время высыпания, с

10

6

Радиус поворота, м

13

9

Время подъёма платформы, с

20

15

Время опускания платформы, с

18

14

Объём кузова с шапкой, м3

71

39

Наибольшая масса груза, т

130

55

Масса самосвала без груза,т

107

41,5

Полная масса, т

237

96,5

Топливный бак, л

1900

750

Расход топлива контрольный, не более л/100км

500

180

Запас хода по контрольному расходу топлива, не менее, км

400

400

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 - 20 м3.

Карьерный самосвал БелАЗ-7555Д грузоподъемностью 55 т предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 10 — 12,5 м3.

Ремонт и техническое обслуживание БелАЗ происходит в специально отведенном боксе, специально обученными ремонтниками.  Со временем отдельные детали разрушаются и ломаются из-за нарушения режимов эксплуатации, износа, старения. Вечный двигатель до сих пор остается лишь мечтой. Чем сложнее механизм, тем больше шансов, что какая-либо деталь или узел выйдут из строя. Поэтому расчет амортизации приходиться проводить для любой техники или устройств. Чтобы техника смогла прослужить более длительный срок, требуется периодическое сервисное обслуживание, своевременный ремонт или замена отдельных деталей и узлов. Сервисное обслуживание включает в себя ряд мероприятий направленных на профилактику и предотвращение поломки в будущем. Обслуживание и диагностика такой сложной машины, как БелАЗ, требует определенного подхода, так как этот автомобиль является очень сложным по своей конструкции. Обслуживание БелАЗа следует проводить на специальных стендах, и с привлечением опытных специалистов. Чтобы избежать трудоемкого ремонта БелАЗа, следует проводить обслуживание БелАЗов периодически и с соблюдением всех рекомендаций завода изготовителя. При обслуживании БелАЗа следуют учитывать всю сложность устройства этой машины и отдельных ее частей. Систематическое обслуживание БелАЗов включает в себя диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля, смазочные работы, крепежные работы и другие виды работ.

1.4 Характеристика дорожной сети

Технологические автодороги на «Талдинском угольном разрезе

Похожие материалы

Информация о работе