Грузооборот на расчетный год по направлениям транспортирования приводится в таблице 2.6-5.
Таблица 2.6-5
Расчет- |
Направления |
Грузооборот по участкам |
||||||||
ные |
транспорти- |
Центральный-91 |
Восточный-86 |
Восточный-73 |
||||||
годы |
рования |
годовой, |
суточный |
сменный, |
годовой, |
суточный |
сменный, |
годовой, |
суточный |
сменный, |
тыс.т |
т |
т |
тыс.т |
т |
т |
тыс.т |
т |
т |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2005 |
Всего |
3000 |
8450 |
3098 |
4000 |
11268 |
4132 |
500 |
1408 |
516 |
в том числе: |
||||||||||
ст. Погрузочная |
- |
- |
- |
4000 |
11268 |
4132 |
- |
- |
- |
|
ст. Талдинская |
3000 |
8450 |
3098 |
- |
- |
- |
500 |
1408 |
516 |
На перевозках угля принято использование автосамосвалов-углевозов БелАЗ-75128 грузоподъемностью 110 т и емкостью кузова 110 м3 (с “шапкой”), эксплуатируемых в настоящее время на разрезе. Расчет потребности автосамосвалов по участкам на расчетный год приведен в таблице 2.6-6.
Таблица 2.6-6
Наименование показателей |
Ед. |
Количество по участкам |
|||
измер. |
Центр. |
Восточный- |
Вост. |
||
-91 |
86 |
-73 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Годовой объем перевозок |
тыс. т |
3000 |
1000 |
3000 |
500 |
Коэффициент неравномерной работы разреза |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
Количество рабочих дней |
дней |
355 |
355 |
355 |
355 |
Количество смен |
смен |
3 |
3 |
3 |
3 |
Расчетный сменный объем |
т |
3098,5 |
1032,9 |
3098,6 |
516,5 |
Тип автосамосвала |
- |
БелАЗ-75128 |
|||
Техническая грузоподъемность автосамосвала |
т |
110 |
110 |
110 |
110 |
Геометрическая емкость кузова (с “шапкой) |
м3 |
110 |
110 |
110 |
110 |
Объемный вес угля |
т/м3 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
Коэффициент разрыхления породы |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
Емкость кузова в целике |
т |
94,9 |
94,9 |
94,9 |
94,9 |
Тип экскаватора при погрузке |
ЭКГ-8 |
ЭКГ-12,5 |
ЭКГ-8 |
ЭКГ-8 |
|
Средневзвешенное расстояние транспортирования |
км |
11,2 |
8,7 |
8,7 |
15,2 |
Коэффициент приведения |
1,22 |
1,19 |
1,19 |
1,18 |
|
Приведенное расстояние транспортирования |
км |
13,7 |
10,4 |
10,4 |
17,9 |
Скорость движения |
км/ч |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
Использование календарного времени: |
480 |
480 |
480 |
480 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- прием, сдача смены, ежедневное обслуживание |
мин |
50 |
50 |
50 |
50 |
- обед |
мин |
20 |
20 |
20 |
20 |
- личное время |
мин |
10 |
10 |
10 |
10 |
- ожидание, подчистка подъездов к экскаваторам |
мин |
10 |
10 |
10 |
10 |
Сменное рабочее время |
мин |
390 |
390 |
390 |
390 |
Установка под погрузку |
мин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Установка под разгрузку |
мин |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Время погрузки |
мин |
9,1 |
6,6 |
9,1 |
9,1 |
Время разгрузки |
мин |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Регламентированные перерывы |
мин |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Время движения в двух направлениях |
мин |
49,8 |
37,8 |
37,8 |
65,4 |
Продолжительность рейса |
мин |
63,1 |
48,6 |
51,1 |
77,5 |
Количество рейсов в смену |
6,2 |
8,0 |
7,6 |
5,0 |
|
Сменная производительность рабочего автосамосвала |
т/см |
586,03 |
761,94 |
724,64 |
474,5 |
Коэффициенты учитывающие: |
|||||
- климатические условия |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
|
- взрывные работы |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
|
- орошение забоя |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
|
- транспортирование на расстояние до (>5 км) |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
|
Сменная производительность с учетом коэффициентов |
т/см |
508,1 |
660,6 |
628,3 |
407,5 |
Рабочий парк |
шт |
6 |
1,6 |
4,9 |
1,3 |
Коэффициент списочности |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
|
Списочный парк |
шт |
10 |
10 |
2 |
|
22 |
|||||
Годовой пробег |
тыс. км |
708,30 |
183,4 |
550,2 |
160,21 |
1602,1 |
|||||
Машинное время автопарка |
тыс.маш.час |
44,13 |
11,31 |
35,69 |
9,03 |
100,2 |
Результаты расчетов приведены в таблице 2.6-7.
Таблица 2.6-7
Расчетный год |
Наименование |
Количество автосамосвалов, шт. |
|
участков |
рабочий парк |
списочный парк |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2005 |
Центральный-91 |
6,0 |
10 |
Восточный-86 |
6,5 |
10 |
|
Восточный-73 |
1,3 |
2 |
|
Всего по разрезу |
13,8 |
22 |
Грузооборот на расчетный год по участкам и направлениям транспортирования приводится в таблице 2.6-8.
Таблица 2.6-8
Расчет- |
Направления |
Грузооборот по участкам |
||||||||
ные |
транспорти- |
Центральный-91 |
Восточный-86* |
Восточный-73 |
||||||
годы |
рования |
годовой, |
суточный |
сменный, |
годовой, |
суточный |
сменный, |
годовой, |
суточный |
сменный, |
тыс.м3 |
м3 |
м3 |
тыс.м3 |
м3 |
т |
тыс.м3 |
м3 |
м3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2005 |
Всего: |
|||||||||
- рыхлые |
400 |
1182 |
394 |
2000 |
5916 |
1972 |
800 |
2367 |
789 |
|
- коренные |
3000 |
8871 |
2957 |
12200 |
36207 |
12069 |
600 |
1716 |
572 |
|
В т. ч. по |
||||||||||
направлениям |
||||||||||
Восточный отвал: |
||||||||||
- Юго-Вост. часть |
||||||||||
- рыхлые |
200 |
591 |
197 |
- |
- |
- |
100 |
297 |
99 |
|
- коренные |
2200 |
6507 |
2169 |
- |
- |
- |
300 |
858 |
286 |
|
-Северо-Зап. часть |
||||||||||
- рыхлые |
- |
- |
- |
1300 |
8980 |
2993 |
- |
- |
- |
|
- коренные |
- |
- |
- |
1400 |
9671 |
3224 |
- |
- |
- |
|
-ДППВ -конв. |
||||||||||
отвал |
||||||||||
- коренные |
- |
- |
- |
10000 |
49380 |
16460 |
- |
- |
- |
|
Южный отвал |
||||||||||
- рыхлые |
- |
- |
- |
700 |
1970 |
690 |
700 |
2070 |
690 |
|
- коренные |
- |
- |
- |
800 |
5525 |
1842 |
300 |
858 |
286 |
|
Внутренний |
||||||||||
отвал |
||||||||||
- рыхлые |
200 |
591 |
197 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- коренные |
800 |
2364 |
788 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* суммарный суточный и сменный грузооборот показан усредненный, грузооборот по направлениям определен с учетом режима работы (см. выше).
Таблица 2.6-9
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Количество по участкам |
|||||||
Центральный-91 |
Восточный-86 |
Восточный-73 |
|||||||
коренные |
|||||||||
наносы |
коренные |
наносы |
на отвал |
на ДППВ |
наносы |
коренные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Годовой объем перевозок |
тыс. м3 |
400 |
3000 |
700 |
1300 |
2200 |
10000 |
800 |
600 |
Коэффициент неравномерной работы разреза (карьера) |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
- |
1,05 |
1,05 |
|
Количество рабочих дней |
дней |
355 |
355 |
355 |
152 |
152 |
203 |
355 |
355 |
Количество смен |
смен |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Расчетный сменный объем |
м3 |
394,3 |
2957 |
690 |
2993,4 |
5065,8 |
16460* |
789 |
572,7 |
Тип самосвала |
БелАЗ-7512 |
||||||||
Техническая грузоподъемность автосамосвала |
т |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Геометрическая емкость кузова (с “шапкой”) |
м3 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
Объемный вес породы |
т/м3 |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
2,5 |
Емкость кузова в целике |
м3 |
45,2 |
40,7 |
45,2 |
45,2 |
40,7 |
40,7 |
45,2 |
40,7 |
Тип экскаватора при погрузке |
ЭКГ-8 |
ЭКГ-18 |
ЭКГ-12,5 |
ЭКГ-12,5 |
ЭКГ-12,5 |
ЭКГ-18 |
ЭКГ-8 |
ЭКГ-8 |
|
Средневзвешенное расстояние транспортирования |
км |
3,4 |
3,4 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
1,3 |
2,2 |
2,2 |
Коэффициент приведения |
1,3 |
1,3 |
1,25 |
1,25 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
|
Приведенное расстояние транспортирования |
км |
4,4 |
4,4 |
4,8 |
4,8 |
4,9 |
1,6 |
2,9 |
2,9 |
Скорость движения |
км/ч |
29,2 |
29,2 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
24,8 |
28,6 |
28,4 |
Использование календарного времени: |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
|
- прием, сдача смены, ежедневное обслуживание |
мин |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- обед |
мин |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- личное время |
мин |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- ожидание, подчистка подъездов к экскаваторам |
мин |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Сменное рабочее время |
мин |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
Установка под погрузку |
мин |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Установка под разгрузку |
мин |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Время погрузки |
мин |
4,5 |
3,00 |
3,1 |
3,1 |
5,8 |
3 |
4,5 |
5,80 |
Время разгрузки |
мин |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Регламентированные перерывы |
мин |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Время движения в двух направлениях |
мин |
18,2 |
18,2 |
18,6 |
18,6 |
19,4 |
7,7 |
12,1 |
12,1 |
Продолжительность рейса |
мин |
26,9 |
25,4 |
25,9 |
25,9 |
29,4 |
14,9 |
20,8 |
22,1 |
Количество рейсов в смену |
14,5 |
15,4 |
15,0 |
15,0 |
13,3 |
26,2 |
18,8 |
17,7 |
|
Сменная производительность рабочего автосамосвала |
м3/см |
655,4 |
625,29 |
679,67 |
679,67 |
539,96 |
1064,17 |
849,76 |
718,15 |
Коэффициенты учитывающие: |
|||||||||
- климатические условия |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
|
- взрывные работы |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
- |
0,97 |
0,97 |
|
- орошение забоя |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
- |
0,97 |
0,97 |
|
- транспортирование на расстояние до 5 км (>5км) |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
- |
0,95 |
0,95 |
|
Сменная производительность с учетом коэффициентов |
м3/см |
556,5 |
531,0 |
577,2 |
577,2 |
458,5 |
1010** |
722,4 |
609,8 |
Рабочий парк |
шт |
0,71 |
5,57 |
1,2 |
5,19 |
11,05 |
16,3 |
1,09 |
0,94 |
Коэффициент списочности |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
||||||
1,54 |
|||||||||
Списочный парк |
шт |
10 |
27 |
3 |
|||||
Годовой пробег |
тыс. км |
60,17 |
501,64 |
117,74 |
218,66 |
411,15 |
639,34 |
72,13 |
64,92 |
Машинное время автопарка |
тыс.маш.ч |
4,91 |
38,56 |
8,28 |
15,37 |
32,75 |
75,53 |
7,69 |
7,35 |
* соответствует сменной производительности конвейерно-отвального комплекса
** принято с учетом только климатического коэффициента, по аналогии с конв.отв. комплексом, остальные коэффициенты учтены при снижении чистого рабочего времени, см. табл.2.6-10.
Транспортировка вскрышных пород осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7512 груподъемностью 120 т и емкостью кузова 61,0 м3 (с “шапкой”). Расчет производительности и парка автосамосвалов по участкам на расчетный год приведен в таблице 2.6-9.
На участке Восточный-86, учитывая зависимость автотранспортной и конвейерной составляющих, для обеспечения часовой и годовой производительности конвейерно-отвального комплекса (приоритетного в технологической цепочке) произведены расчеты по увязке работы автотранспорта и комплекса.
Для осуществления вывозки вскрыши в объеме 10 млн. м3 конвейерно-отвальным комплексом при реализации часовой производительности необходимо 203 суток, в течении которых автосамосвалы (16,3 шт) транспортируют вскрышу на ДППВ. Остальные 152 суток этот же парк автосамосвалов вывозит вскрышные породы на отвал.
На конвейерно-отвальном комплексе в это время производятся техобслуживание и ремонты.
Расчеты по увязке производительности и объемов перевозок конвейерного комплекса и автотранспорта приведены в таблице 2.6-10.
Таблица 2.6-10
Наименование |
Един. |
Показатели |
|||
измер. |
конвейерно- |
Автотранспорт |
|||
отвальный |
коренные породы |
наносы |
|||
комплекс |
на ДППВ |
на отвал |
на отвал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Теоретическая производительность (в разрыхленной массе) |
м3/час |
4000 |
- |
- |
|
Техническая производительность (с учетом коэф. разрыхления) |
|||||
- конвейерного комплекса |
м3/час |
2667 |
- |
- |
- |
- автосамосвала |
м3/час |
- |
163,7 |
- |
- |
Количество а/с необходимых для реализации часовой производительности конвейерно-отвального комплекса (рабочий парк) |
шт |
- |
16,3 |
- |
- |
Время работы в смену |
час |
6,17* |
6,17 |
||
Сменная производительность |
м3/см |
16460 |
1010 |
||
Годовой объем вскрыши |
тыс.м3 |
10000 |
10000 |
||
Количество суток работы для вывозки годовых объемов вскрыши |
сут |
203 |
203 |
152 |
152 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество а/с, на транспортировке вскрышных пород на отвал на период остановки конвейерного комплекса |
шт |
- |
- |
11,05 |
5,3 |
16,3 |
|||||
Сменная производительность автосамосвалов при транспортировке вскрышных пород на отвал |
м3 |
- |
- |
458,5 |
577,2 |
Сменный объем вскрыши, транспортируемой автотранспортом на отвал |
м3 |
- |
- |
5066 |
3059 |
Годовой объем вскрыши, транспортируемый автотранспортом на отвал |
тыс.м3 |
- |
- |
2200 |
1300 |
Результаты расчетов парка автосамосвалов приведены в таблице 2.6-11.
Таблица 2.6-11
Расчетный год |
Наименование |
Количество автосамосвалов, шт. |
|
участков |
рабочий парк |
списочный парк |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2005 |
Центральный-91 |
6,3 |
10 |
Восточный-86 |
17,5 |
27 |
|
Восточный-73 |
2 |
3 |
|
Всего по разрезу |
25,8 |
40 |
На циклично-поточной технологии принято использование полустационарных дробильно-перегрузочных пунктов.
Выбор местоположения ДППВ производится из обеспечения:
- максимального сокращения расстояния транспортировки сборочным автотранспортом;
- максимально-возможного срока службы между перегонами;
- возможности наращивания конвейерной линии по мере развития горных работ.
На участке Восточный-86 первоначальное положение ДППВ было определено в “Рабочем проекте внедрения циклично-поточной технологии...” - на гор.+309 в траншее, пройденной с подрезной почвы пласта 86 на отработанном борту.
Для подъезда автосамосвалов к разгрузочным бункерам устроены разгрузочные площадки с размерами 100х60 и 80х40 м соответственно, обеспечивающие маневры автотранспорта.
С понижением горных работ, для снижения плеча откатки, предлагается перенос ДППВ на более нижние отметки.
Всего до конца отработки намечается 4 положения ДППВ с переносом через 6 лет (раздел “Вскрытие”, табл.2.2-3). При этом сохраняется оптимальное плечо откатки автотранспорта в пределах 1,2-2,0 км.
В состав комплекса входит:
1. Приемный бункер с питателем - 2 шт.
2. Дробильная установка - 2 шт.
3. Конвейер наклонный - 1 шт.
4. Конвейер магистральный - 1 шт.
5. Конвейер отвальный - 1 шт.
6. Отвалообразователь - 1 шт.
7. Вспомогательное оборудование.
Принципиальная схема конвейерно-отвального комплекса приведена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.