Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Вскрышные породы разреза складируются во внешних бульдозерных отвалах и внутренних: экскаваторных (при бестранспортной технологии) и бульдозерных (формируемых поверх бестранспортных отвалов).
Отвальные породы представлены в основном алевролитами (60%), реже песчаниками (24%) и аргиллитами. При разработке верхних горизонтов в отвал укладываются также и суглинки. Содержание четвертичных отложений в автоотвалах период 2011-2013 гг. составляет от 48 до 15%. В дальнейшем отвальные породы будут состоять преимущественно из скальных и полускальных пород.
Для обоснования устойчивых параметров отвалов, в настоящем "Проекте технического перевооружения..." использованы следующие материалы:
Внешние бульдозерные отвалы
Внешний Северный отвал формируются на естественной поверхности, сложенной четвертичными отложениями. Поверхность представляет пойменную часть р. Борисов-ка, изрезанную логами, с углом падения 6-^-8°.
Для обеспечения устойчивости отвала при высоте до ПО м. при естественной влажности результирующий угол отвала не должен превышать 18°. Проектом результирующий угол откоса отвала принят 18° по условиям рекультивации.
В соответствии с дополнением к заключению от 08.02.00 г. (СФ ВНИМИ) расстояние от нижней бровки проектируемого автоотвала до границы водоохранной зоны под р. Малая Борисовка должно быть не менее 30 м- ширины возможного распространения вала выпирания. По мере выполнения наблюдений за развитием валов выпирания в основании отвала параметры бермы безопасности могут быть в дальнейшем пересмотрены.
Внутренние отвалы
Внутренние отвалы размещаются в выработанном пространстве на почве пласта 78. Угол падения пласта определяет наклон основания отвалов.
На Северном участке непосредственно в почве пласта залегают слабые и средней прочности алевролиты, реже аргиллиты. На отсыпанных отвалах наблюдаются оползни.
Угол основания в районе формирования автоотвала (поверх бестранспортного отвала) составляет 7-8°.
Предельная рекомендуемая высота устойчивого отвала (по нормали к основанию) при результирующем угле откоса отвала 18° будет равна 60 м.
При вышеприведенных условиях емкости для отсыпки автоотвала практически не будет.
В "Заключении о геомеханическом обосновании устойчивых параметров бортов и отвалов разреза Ерунаковский" от 08.02.01 г. (СФ ВНИМИ) для увеличения высоты отсыпаемых отвалов рекомендовано произвести ряд инженерных мероприятий нару-
шающих слоистость основания и приводящих к перемешиванию слабых контактов и таким образом повышающих устойчивость отвала.
Настоящим "Проектом технического перевооружения..." принято формирование автоотвала с общей высотой (по нормали к основанию) 100^120 м с предварительным проведением комплекса мер, повышающих устойчивость отвала (а именно, создания у нижней бровки отвала (в почве пласта 78) зону рыхления треугольной формы, глубиной 6 м). Способ создания и объёмы работ приведены в разделе 3.3 "Система разработки".
На дорабатываемом Южном участке, как показывает опыт отсыпки внутренних отвалов, основание является прочным. Деформации на отвалах отсутствуют. Угол основания в районе формирования автоотвала (поверх бестранспортного отвала) составляет 5-6°.
Принятая общая высота отвала (по нормали к основанию) равна 140 м при результирующем угле откоса отвала 15°. Предельная рекомендуемая высота устойчивого отвала составляет 190 м. Таким образом, устойчивость отвала будет обеспечена.
Доставка вскрышных пород в автоотвалы предусматривается большегрузными автосамосвалами грузоподъемностью 55и130тс разгрузкой автосамосвалов непосредственно под откос.
Проведенные СФ ВНИМИ исследования по устойчивости отвальных ярусов при разгрузке автосамосвалов под откос, а также опыт эксплуатации разреза, показали, что высота отвального яруса не должна превышать:
- 30 м при отсыпке с преимущественным содержанием коренных пород при ус тойчивых основаниях;
- 15-20 м при отсыпке четвертичных отложений при устойчивых основаниях; Устойчивый угол откосов отвальных ярусов составляет до 37°.
3.4.4. Способ отвалообразования. Механизация отвальных работ
При автомобильном транспорте вскрышных пород принята существующая схема бульдозерного отвалообразования с использованием имеющихся на разрезе бульдозеров Т-25.01 (мощностью380 л.с), Т-35.01 (мощностью 480 л.с), а также вновь приобретаемых бульдозеров фирмы «Caterpillar» - D-9R (мощностью 410 л.с).
Разгрузка автосамосвалов на отвале осуществляется за бермой обрушения. Перемещение породы и формирование отвала производится бульдозером.
Схема отвалообразования на бульдозерных отвалах показана на рис 3.4.1.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.