Внешние бульдозерные отвалы. Способ отвалообразования. Механизация отвальных работ

Страницы работы

Содержание работы

Вскрышные породы разреза складируются во внешних бульдозерных отвалах и внутренних: экскаваторных (при бестранспортной технологии) и бульдозерных (формируемых поверх бестранспортных отвалов).

Отвальные породы представлены в основном алевролитами (60%), реже песчаниками (24%) и аргиллитами. При разработке верхних горизонтов в отвал укладываются также и суглинки. Содержание четвертичных отложений в автоотвалах период 2011-2013 гг. составляет от 48 до 15%. В дальнейшем отвальные породы будут состоять преимущественно из скальных и полускальных пород.

Для обоснования устойчивых параметров отвалов, в настоящем "Проекте технического перевооружения..." использованы следующие материалы:


Внешние бульдозерные отвалы

Внешний Северный отвал формируются на естественной поверхности, сложенной четвертичными отложениями. Поверхность представляет пойменную часть р. Борисов-ка, изрезанную логами, с углом падения 6-^-8°.

Для обеспечения устойчивости отвала при высоте до ПО м. при естественной влажности результирующий угол отвала не должен превышать 18°. Проектом результирующий угол откоса отвала принят 18° по условиям рекультивации.

В соответствии с дополнением к заключению от 08.02.00 г. (СФ ВНИМИ) расстояние от нижней бровки проектируемого автоотвала до границы водоохранной зоны под р. Малая Борисовка должно быть не менее 30 м- ширины возможного распространения вала выпирания. По мере выполнения наблюдений за развитием валов выпирания в основании отвала параметры бермы безопасности могут быть в дальнейшем пересмотрены.

Внутренние отвалы

Внутренние отвалы размещаются в выработанном пространстве на почве пласта 78. Угол падения пласта определяет наклон основания отвалов.

На Северном участке непосредственно в почве пласта залегают слабые и средней прочности алевролиты, реже аргиллиты. На отсыпанных отвалах наблюдаются оползни.


Угол основания в районе формирования автоотвала (поверх бестранспортного отвала) составляет 7-8°.

Предельная рекомендуемая высота устойчивого отвала (по нормали к основанию) при результирующем угле откоса отвала 18° будет равна 60 м.

При вышеприведенных условиях емкости для отсыпки автоотвала практически не будет.

В "Заключении о геомеханическом обосновании устойчивых параметров бортов и отвалов разреза Ерунаковский" от 08.02.01 г. (СФ ВНИМИ) для увеличения высоты отсыпаемых отвалов рекомендовано произвести ряд инженерных мероприятий нару-


шающих слоистость основания и приводящих к перемешиванию слабых контактов и таким образом повышающих устойчивость отвала.

Настоящим "Проектом технического перевооружения..." принято формирование автоотвала с общей высотой (по нормали к основанию) 100^120 м с предварительным проведением комплекса мер, повышающих устойчивость отвала (а именно, создания у нижней бровки отвала (в почве пласта 78) зону рыхления треугольной формы, глубиной 6 м). Способ создания и объёмы работ приведены в разделе 3.3 "Система разработки".

На дорабатываемом Южном участке, как показывает опыт отсыпки внутренних отвалов, основание является прочным. Деформации на отвалах отсутствуют. Угол основания в районе формирования автоотвала (поверх бестранспортного отвала) составляет 5-6°.

Принятая общая высота отвала (по нормали к основанию) равна 140 м при результирующем угле откоса отвала 15°. Предельная рекомендуемая высота устойчивого отвала составляет 190 м. Таким образом, устойчивость отвала будет обеспечена.

Доставка вскрышных пород в автоотвалы предусматривается большегрузными автосамосвалами грузоподъемностью 55и130тс разгрузкой автосамосвалов непосредственно под откос.

Проведенные СФ ВНИМИ исследования по устойчивости отвальных ярусов при разгрузке автосамосвалов под откос, а также опыт эксплуатации разреза, показали, что высота отвального яруса не должна превышать:

-    30 м при отсыпке с преимущественным содержанием коренных пород при ус тойчивых основаниях;

-     15-20 м при отсыпке четвертичных отложений при устойчивых основаниях; Устойчивый угол откосов отвальных ярусов составляет до 37°.

3.4.4. Способ отвалообразования. Механизация отвальных работ

При автомобильном транспорте вскрышных пород принята существующая схема бульдозерного отвалообразования с использованием имеющихся на разрезе бульдозеров Т-25.01 (мощностью380 л.с), Т-35.01 (мощностью 480 л.с), а также вновь приобретаемых бульдозеров фирмы «Caterpillar» - D-9R (мощностью 410 л.с).

Разгрузка автосамосвалов на отвале осуществляется за бермой обрушения. Перемещение породы и формирование отвала производится бульдозером.

Схема отвалообразования на бульдозерных отвалах показана на рис 3.4.1.



Похожие материалы

Информация о работе