Оценка конкурентоспособности товаров с использованием ФСА и индексного методов, страница 2

Следует отметить, что при практически равных групповых показателях по техническим параметрам групповой показатель по экономическим параметрам модели №2 значительно выше, чем у модели №1. Вследствие чего интегральный показатель конкурентоспособности модели №2 ниже.


2. Решение методом функционально-стоимостного анализа:

Рекламодатель желает дать свой рекламный ролик по радио, для этого он оценивает три радиоканала "ГТРК-Алтай", "Столица" и "Европа-плюс-Алтай".

В дневное время рекламу можно показать между основным блоком новостей и перед прогнозом погоды.

Оценка каналов производится по следующим характеристикам (см. таблицу 4)

-  рейтинг (средний процент от потенциальной аудитории);

-  качество основного блока новостей (дикторы, наличие большого количества реклам в промежутках и т.п.);

-  качество изложения прогноза погоды;

-  время рекламы (чем меньше, тем лучше).

Таблица 4.

Наименование канала

Наименование характеристики

Значение характеристики

ГТРК-Алтай

Рейтинг, %

19 %

Качество основного блока новостей

Удовлетворительное, среднее количество рекламы до него и после

Качество изложения прогноза погоды

Хорошее

Время рекламы, мин.

1

Радио "Столица"

Рейтинг, %

15 %

Качество основного блока новостей

Удовлетворительное, небольшое количество рекламы до него и после

Качество изложения прогноза погоды

Удовлетворительное

Время рекламы, мин.

1

Радио "Европа-плюс-Алтай"

Рейтинг, %

21 %

Качество основного блока новостей

Неудовлетворительное, информация не оперативная, большое количество рекламы до него и после

Качество изложения прогноза погоды

Хорошее

Время рекламы, мин.

2

Стоимость одной минуты рекламы на "ГТРК-Алтай" равна 1 500 руб., на "Радио Столица" – 1 400 руб., на "Европа-Плюс-Алтай" – 2 650 руб.

На основании данных таблицы 4 построим матрицу смежности параметров (таблица 5), где знаки "> - лучше", "= - равно " и "< - хуже" заменим на коэффициенты предпочтительности 1,5; 1,0 и 0,5 соответственно.

Таблица 5.

Параметры

Рейтинг

Качество основного блока новостей

Качество изложения прогноза погоды

Время рекламы, мин.

Рабс i

Ротносит i

Рейтинг

1,0

0,5

1,5

1,0

4,0

15,0

0,25

Качество основного блока новостей

1,5

1,0

1,5

0,5

4,5

16,75

0,28

Качество изложения прогноза погоды

0,5

0,5

1,0

0,5

2,5

9,25

0,15

Время рекламы, мин.

1,0

1,5

1,5

1,0

5,0

19,5

0,32

Итого

60,5

1,000

Определим показатель абсолютного приоритета для первого параметра – "Рейтинг":

Рабс1 = 1 ´ 4,0 +0,5 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 1 ´ 5,0 = 15,0

Для параметра "Качество основного блока новостей":

Рабc2 = 1,5 ´ 4,0 + 1 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 0,5 ´ 5,0 = 16,75

Для параметра "Качество изложения прогноза погоды":

Рабc3 = 0,5 ´ 4,0 + 0,5 ´ 4,5 + 1,0 ´ 2,5 + 0,5 ´ 5,0 = 9,25

Для параметра "Время рекламы":

Рабc4 = 1,0 ´ 4,0 + 1,5 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 1,0 ´ 5,0 = 19,5

Показатель относительного приоритета рассчитаем по формуле (2.1):

   (2.1)

Результаты расчётов занесём в таблицу 5.

Сравнение радиоканалов по каждому из четырех параметров представим в таблицах: 6 – 9. Показатели абсолютного и относительного приоритетов рассчитаем аналогично вышеизложенному.

Таблица 6 – Сравнение каналов по рейтингу.