Следует отметить, что при практически равных групповых показателях по техническим параметрам групповой показатель по экономическим параметрам модели №2 значительно выше, чем у модели №1. Вследствие чего интегральный показатель конкурентоспособности модели №2 ниже.
Рекламодатель желает дать свой рекламный ролик по радио, для этого он оценивает три радиоканала "ГТРК-Алтай", "Столица" и "Европа-плюс-Алтай".
В дневное время рекламу можно показать между основным блоком новостей и перед прогнозом погоды.
Оценка каналов производится по следующим характеристикам (см. таблицу 4)
- рейтинг (средний процент от потенциальной аудитории);
- качество основного блока новостей (дикторы, наличие большого количества реклам в промежутках и т.п.);
- качество изложения прогноза погоды;
- время рекламы (чем меньше, тем лучше).
Таблица 4.
Наименование канала |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
ГТРК-Алтай |
Рейтинг, % |
19 % |
Качество основного блока новостей |
Удовлетворительное, среднее количество рекламы до него и после |
|
Качество изложения прогноза погоды |
Хорошее |
|
Время рекламы, мин. |
1 |
|
Радио "Столица" |
Рейтинг, % |
15 % |
Качество основного блока новостей |
Удовлетворительное, небольшое количество рекламы до него и после |
|
Качество изложения прогноза погоды |
Удовлетворительное |
|
Время рекламы, мин. |
1 |
|
Радио "Европа-плюс-Алтай" |
Рейтинг, % |
21 % |
Качество основного блока новостей |
Неудовлетворительное, информация не оперативная, большое количество рекламы до него и после |
|
Качество изложения прогноза погоды |
Хорошее |
|
Время рекламы, мин. |
2 |
Стоимость одной минуты рекламы на "ГТРК-Алтай" равна 1 500 руб., на "Радио Столица" – 1 400 руб., на "Европа-Плюс-Алтай" – 2 650 руб.
На основании данных таблицы 4 построим матрицу смежности параметров (таблица 5), где знаки "> - лучше", "= - равно " и "< - хуже" заменим на коэффициенты предпочтительности 1,5; 1,0 и 0,5 соответственно.
Таблица 5.
Параметры |
Рейтинг |
Качество основного блока новостей |
Качество изложения прогноза погоды |
Время рекламы, мин. |
Рабс i |
Ротносит i |
|
Рейтинг |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
1,0 |
4,0 |
15,0 |
0,25 |
Качество основного блока новостей |
1,5 |
1,0 |
1,5 |
0,5 |
4,5 |
16,75 |
0,28 |
Качество изложения прогноза погоды |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
2,5 |
9,25 |
0,15 |
Время рекламы, мин. |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
5,0 |
19,5 |
0,32 |
Итого |
– |
– |
– |
– |
– |
60,5 |
1,000 |
Определим показатель абсолютного приоритета для первого параметра – "Рейтинг":
Рабс1 = 1 ´ 4,0 +0,5 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 1 ´ 5,0 = 15,0
Для параметра "Качество основного блока новостей":
Рабc2 = 1,5 ´ 4,0 + 1 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 0,5 ´ 5,0 = 16,75
Для параметра "Качество изложения прогноза погоды":
Рабc3 = 0,5 ´ 4,0 + 0,5 ´ 4,5 + 1,0 ´ 2,5 + 0,5 ´ 5,0 = 9,25
Для параметра "Время рекламы":
Рабc4 = 1,0 ´ 4,0 + 1,5 ´ 4,5 + 1,5 ´ 2,5 + 1,0 ´ 5,0 = 19,5
Показатель относительного приоритета рассчитаем по формуле (2.1):
(2.1)
Результаты расчётов занесём в таблицу 5.
Сравнение радиоканалов по каждому из четырех параметров представим в таблицах: 6 – 9. Показатели абсолютного и относительного приоритетов рассчитаем аналогично вышеизложенному.
Таблица 6 – Сравнение каналов по рейтингу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.