Размещение, проектирование плана и продольного профиля раздельных пунктов на участке железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Размещение, проектирование плана и продольного профиля

раздельных пунктов на участке железной дороги

1.  Общие положения.

Размещение раздельных пунктов на проектируемом участке железной дороги производится исходя из следующих требований:

–  обеспечение потребной пропускной способности участка на 10 год эксплуатации;

– обеспечение идентичности (равенства) перегонов участка по требуемому периоду графика движения поездов, а значит и по требуемому времени хода поездов по перегону.

Проектируемый участок является однопутным с преобладающим грузовым движением. График движения поездов на участке принимается парным, непакетным. Поэтому потребная пропускная способность участка определяется в парах грузовых поездов в сутки. Соответственно период графика определяется для не пакетного графика движения поездов.

2.  Расчет потребной пропускной способности и периода графика

на 10 год эксплуатации линии

Расчет потребной пропускной способности проектируемого участка однопутной железнодорожной линии выполняется в соответствии с 1 приложением СТН Ц-01-95, по формуле

(1)

Здесь nгр – потребное количество пар грузовых поездов (без ускоренных и сборных) в средние сутки месяца максимальных перевозок, п.п/сут;

 – количество пар соответственно ускоренных, сборных, порожних и пассажирских поездов, подлежащих пропуску, п.п/сут;

  – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно ускоренными, сборными, порожними и пассажирскими поездами;

  – допустимый коэффициент использования пропускной способности, принимаемый 0,85 (согласно п. 3.6 СТН Ц-01-95).

Согласно заданию на курсовую работу принято:

–  nnc = 1 п.п/сут, nсб = 1 п.п/сут;  nу= 0 п.п/сут, nпор= 0 п.п/сут;

– еnc = 1.6,   еcб  = 2.

Потребное количество пар грузовых поездов в сутки

nгр= Ггр (10) * 106* / 365*Qн                     (2)

 

где Ггр (10) - размеры грузовых перевозок в грузовом направлении на 10 год эксплуатации, млн. т/год (принимаются по заданию на курсовую работу);

Qн – масса поезда нетто, т, принимаемая равной:

Qн= 0,7 Qбр                                                      (3)

Здесь Qбр - масса поезда брутто, т, принимаемая в зависимости от руководящего уклона, серии и количества локомотивов, обслуживающих 1  грузовой поезд (принимаются по заданию на курсовую работу);

 - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок, принимается равным 1,15

3.  Определение требуемого времени хода грузового поезда по перегону

tтреб =  tт + to = Тнеп - (τ12),                               (4)

где Тнеп - период графика движения поездов для однопутной линии с парным не пакетным графиком движения поездов, мин;

τ12 – сумма станционных  интервалов на  раздельных пунктах лимитирующего перегона: при автоблокировке принимается равной 4 мин; при полуавтоблокировке принимается равной - 6 мин.

Величина Тнеп рассчитывается по формуле

Тнеп = (1440 - tтехн) * αн /nобщ,                          (5)

где tтехн - продолжительность технологического окна для однопутной линии, равная 60 мин. (согласно п. 1.1.14 Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог);

αн - коэффициент надежности работы технических устройств ж.д. линии: для однопутной линии αн = 0,96 (согласно п 1.1.14 Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог).

4.  Определение расчетного времени хода пары грузовых поездов

до любой точки проектируемого участка

Расчетное время хода поезда в обоих направлениях («туда» и «обратно») движения на участке “Начальная станция – Какая-либо точка” проектируемой трассы (в т. ч. до предполагаемого местоположения очередного раздельного пункта) подсчитывается по формуле профессора Румянцева Е.А.:

tр.то = a·L+b·Hпр                         (6)

где L- расстояние от оси предыдущего раздельного пункта до данной точки трассы, км;

a-  время хода поезда («туда» и «обратно») по площадочному профилю для соответствующего типа локомотива и величины руководящего уклона (см. Задание), мин/км;

b-  время хода поезда в обоих направлениях для соответствующего уклона на преодоление одного метра высот, преодолеваемых по направлениям, мин/м.

Величины а и b принимаются по таблице 2 приложения на 64 стр. методического пособия «Проектирование участка новой железнодорожной линии» (Румянцев Е.А., Хабаровск, изд-во ДВГУПС,   2002 г.)

Hпр – суммарная приведенная преодолеваемая высота до данной точки  участка  по обоим направлениям движения поездов, м.

Hпр = Ндэ ,                                (7)

Нд = ∑i·l  ,                                    (8)

Нэ = 0,0024 ∑αº                           (9)

Здесь  ∑i·l – сумма подъемов и спусков трассы до данной точки в направлении туда (в метрах): – рассчитывается как сумма произведений уклонов элементов (в %о без учета знака) на их длины (в км.), результат получается в метрах.

∑αº- сумма углов поворота трассы до данной точки участка, в градусах.

5.  Размещение, проектирование плана и продольного профиля раздельного пункта на участке

Размещение площадки следующего раздельного пункта (разъезда) выполняется по следующим правилам.

1)  Последовательно проектируется план и продольный профиль участка в направлении на конечную точку участка. Одновременно подсчитывается расчетное время хода поезда до очередной (“текущей”) точки трассы и обратно (по формуле (6)).

2)  При достижении точки, для которой  расчетное время tр.то tтреб (т.е |tтребtр.то| ≤ 1 мин), размещается и проектируется раздельный пункт (разъезд). Длина площадки принимается по СТН Ц-01-95 (соответствующая таблица СТН приведена в методическом пособии, авт. Румянцев Е.А.). Ось разъезда должна располагаться в данной точке либо рядом с ней. План разъезда должен быть прямым. При невозможности такого плана (в трудных условиях) допускаются  круговые кривые в пределах площадки разъезда с расположением горловин на прямых. Длина площадки и продольный профиль разъезда должны соответствовать нормам проектирования плана и продольного профиля раздельных пунктов железных дорог (см. СТН Ц-01-95, учебник «Изыскания и проектирование железных дорог», методическое пособие по проектированию участка новой железнодорожной линии, авт. Е.А. Румянцев).

3)  Если при трассировании участка до заданной конечной точки расчетное время хода tр.то  будет значительно меньше требуемого tтреб , т.е. разницаtтребtр.то > 1 мин, то трассирование участка завершается без проектирования раздельного пункта.

Похожие материалы

Информация о работе