Технология и автоматизация проектных работ: Методические указания с заданием на контрольную работу

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра “Изыскания и проектирование железных дорог”

ТЕХНОЛОГИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Методические указания

с заданием на контрольную работу по дисциплине “Технология и автоматизация проектных работ” для студентов 5 курса заочной формы обучения специальности 27020465 “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”

Хабаровск

2010


Введение

Одними из основных видов инженерно-геодезических работ при изысканиях существующих железных дорог являются сплошное нивелирование по головке рельса и сплошная съемка поперечных профилей. По результатам продольного нивелирования и съемки поперечных профилей составляют утрированный продольный профиль железнодорожного пути. Определение объемов земляных массивов на основе площадей поперечных профилей является необходимой частью разработки проекта для реконструкции железной дороги. Для изучения этих вопросов и приобретения навыков решения практических задач, наиболее распространенных в полевой работе изыскательских партий, предлагается выполнение данной контрольной работы.

К выполнению контрольной работы студент приступает после изучения рекомендуемой литературы по разделам, посвященным технологии инженерных изысканий и методам решения практических задач проектирования железных дорог.


Рекомендуемая литература

1. Анисимов Вл.А. Инженерная геодезия: сб. лекций : учеб. пособие / Вл.А. Анисимов, С.В. Макарова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 150 с.

2. Инженерная геодезия (с основами геоинформатики): Учебник/ С.И. Матвеев и др. ; ред. С.И. Матвеев. - М.: ГОУ УМЦ ЖДТ, 2007. - 555 с.

3. Инженерная геодезия. Учебник для вузов ж.-д. транспорта: / А.А. Визгин, В.Н. Ганьшин, В.А. Коугия и др.; под ред. проф. Л.С.Хренова. – М.: Высшая школа,1985. – 352 с.

4. Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: ИКЦ “Академкнига”, 2003. – 288 с.

5. Гавриленков А.В., Переселенков Г.С. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1984. – 287 с.

6 Турбин И.В. Практические расчеты при проектировании трассы железных дорог. – М.: Транспорт, 1987.–1 99 с.

7. ГОСТ Р 21.1702 - 96 “Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей”

Задание

Составление элементов утрированного продольного профиля и поперечных профилей земляного полотна, определение площадей поперечных профилей и объемов земляного массива на заданном участке

Содержание работы

1. Обработка материалов нивелирования продольного профиля железнодорожного пути и поперечных профилей земляного полотна.

2. Составление продольного профиля железнодорожного пути и поперечных профилей земляного полотна.

3. Подсчет площадей поперечных профилей земляного полотна и объема земляных массивов на участке.

Цель работы

Целью данной контрольной работы является изучение основных видов инженерно-геодезических работ, получение навыков обработки материалов продольного нивелирования железнодорожного пути и нивелирования поперечных профилей земляного полотна, а также изучение способов подсчета площади и объема земляных массивов при нетиповых поперечных профилях земляного полотна.

Исходные данные

Контрольная работа выполняется по исходным данным (приложение 1,2) в соответствии с учебным шифром студента. При отступлении исходных данных в целом или в отдельных частях от учебного шифра контрольная работа не рассматривается.

Порядок выполнения работы

1. Обработка материалов нивелирования продольного профиля железнодорожного пути

Определяют [3, C. 70-72] превышения  между точками съемки как разность заднего и переднего отсчетов (например, ПК 30 и ПК 32) или заднего и промежуточного отсчетов (например, ПК 30 и ПК 31) и заносят их в журнал (таблица 1).

По превышениям, исходя из отметки начальной точки, от которой начинался ход, последовательно вычисляют отметки всех точек хода:

,                                                   (1)

где  – отметки связующих точек, ;  – превышение между точками, м.

Пример обработки журнала продольного нивелирования для учебного шифра 07-СЖД-556 представлен в таблице 1.

Таблица 1

Журнал продольного нивелирования

Точка

Отсчет по рейке на точках, мм

Превышение, мм

Отметка точки, м

задний

промежуточный

передний

ПК 30

556

56.000

ПК 31

1318

-762

55.238

ПК 32

675

100

456

56.456

ПК 33

1126

-451

56.005

X

1688

278

397

56.853

ПК 34

2554

707

981

57.834

ПК 35

1223

1331

59.165

ПК 36

1418

1556

998

58.832

ПК 37

1225

193

59.025

ПК 38

1112

2243

-825

58.007

ПК 39

1444

-332

57.675

ПК 40

2365

-1253

56.754

2. Обработка материалов нивелирования поперечных профилей земляного полотна

Пример обработки журнала нивелирования поперечника на ПК 30 приведен в таблице 2.

Таблица 2

Журнал нивелирования поперечника на ПК 30

Точка

Расстояние от оси пути, м

Отсчёт по рейке, мм

Превышение, мм

Отметка точки, м

задний

промежуточный

передний

ПК 30 Лево

ЛР

788

56,00

ББ

1.3

836

-48

55.95

ПБ

2

1014

-226

55.77

БЗ

3.1

1054

-266

55.73

ПЗП

8.2

2500

-1712

54.29

ТЗ

13.5

2300

-1512

54.49

ПК 30 Право

ЛР

0.8

788

56,00

ББ

1.6

826

-38

55.96

ПБ

2.8

806

-18

55.98

БЗ

5.8

993

-205

55.80

X

9.7

998

2808

-1420

54.58

ПЗП

14.8

2551

-1553

53.03

ТЗ

18.7

2500

-1502

53.08

3. Составление продольного профиля железнодорожного пути

Утрированный продольный профиль железнодорожного пути составляют в масштабе для горизонтальных расстояний (ГМ) 1:10000, а для вертикальных (для высот — ВМ) – 1:200 на миллиметровой бумаге по вычисленным отметкам точек журнала продольного нивелирования. На рис. 1 приведена сетка продольного профиля железнодорожного пути. Построение профиля начинают с проведения прямой линии, принимаемой за условный горизонт (начало счета отметок). Ниже ее размещают сетку профиля, размеры граф которой показаны на рис. 1.


Отметки СГР

15

56.000

Отметки НБС

15

55,77

Существующие уклоны

10

Отметки земли

15

53,66

Расстояния

10

Пикеты

10

3030

План существующего пути

20

 

Километры

 

Рис.1 Форма “боковика” сетки продольного профиля железнодорожного пути

Похожие материалы

Информация о работе