Проектирование железобетонного железнодорожного моста (район проектирования - п. Большой Невер)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Температура самой холодной пятидневки с вероятностями: Р = 0,98 t = -13°С; Р = 0,92 t = -40°С;

- Наличие вечномерзлого грунта основания, мощность, температура: вечномерзлый грунт присутствует, мощность: от 50 до 300 м; tвм = -1°С до -3°С;

- Глубина сезонного оттаивания грунта основания: hот. = 2,25*1,3 = 2,925 м;

- Отверстие моста: 78,0 м;

- Расчетная нагрузка: С14;

- Габарит поезда: «С»;

- Коэффициент общего размыва: 1,232.

1.2  Обработка продольного профиля

1.2.1  Определение параметров линии общего размыва

Линия общего размыва определяется по формуле:

                                            hпр = hдр * kразм                                                    1.1

где hпр, hдр – глубина размыва водотока до и после размыва отсчитываемая от отметки уровня высоких вод;  kразм – коэффициент размыва, kразм = 1,232.

                                                      hдр = отм.УВВ – отм.ДПГi                                      1.2

где отм.УВВ – отметка уровня высоких вод, м; отм.ДПГi – отметка дневной поверхности грунта, м.

Расчёт производится в табличной форме.

Таблица 1.1 – Параметры линии общего размыва

№ точек профиля

hдр

kразм.

hпр

1

-0,550

1,232

-0,678

2

0,670

0,825

3

0,950

1,170

4

2,080

2,563

5

2,850

3,511

6

5,150

6,345

7

7,460

9,191

8

7,150

8,809

9

7,150

8,809

10

8,450

10,410

11

5,950

7,330

12

8,450

10,410

13

5,950

7,330

14

4,390

5,408

15

-0,550

-0,678

1.2.2  Разбивка отверстия моста на пролёты

                                               nпр = L0 / l0                                                        1.3

где nпр – требуемое количество пролётов; L0 – отверстие моста, L0 = 78,0 м; l0 – пролёт в свету, м.

                                                               l0 = lп – Воп                                                       1.4

где lп – полная длина пролёта, м; Воп – ширина опоры, Воп = 2м.

Принимается  lп = 13,50 м.

l0 = 13,50 – 2 = 11,50 м;

nпр = 78,0 / 11,50 = 6,78. Принимается количество пролётов равное 7.

L0набр = 7*11,5 = 80,5 м;

Δ = ((80,5-78,0) / 80,5) *100 = 3,10% < 8% - условие удовлетворяется.

Вывод: к дальнейшей разработке принимаю схему моста 7*12,80.

1.2.3  Определение отметок профиля

1.  Отметка подошвы рельса:

                                                   отм. ПР = отм.УВВ + Н0 + hстр                                  1.5

где Н0 – свободное пространство под мостом, Н0 = 1,5 м; hстр – строительная высота пролётного строения, hстр = 1,70 м.

отм. ПР = 95,450 + 1,5 + 1,70 = 98,65 м.

1.  Отметка бортика продольного строения:

                                               отм. БПС = отм.ПР – 0,2                                               1.6

отм. БПС = 98,65 – 0,2 = 98,45 м.

2.  Отметка низа конструкции:

                                                  отм. НК = отм.ПР – hстр                                              1.7

отм. НК = 98,65 – 1,70 = 96,95 м.

3.  Отметка бровки земляного полотна:

                                                отм. БЗП = отм.ПР – 0,9                                               1.8

отм. БЗП = 98,65 – 0,9 = 97,75 м.

1.2.4  Определение расстояний между центрами опор моста

Расстояние между центрами опор моста определяется по формуле:

                                                   li = lп + e0                                                     1.9

где e0 – температурный зазор между опорами, e0 = 0,05 м.

li = 13,50 + 0,05 = 13,55 м.

Данным пролётом перекрывают самое глубокое место водотока и далее симметрично в обе стороны.

1.3  Разработка конструкций промежуточных опор

1.3.1  Описание природно-климатических условий в зоне расположения опор моста

1.  Геокриологические условия:

- зона сплошного распространения вечномерзлых грунтов, мощность – 300 м;

- температура вечномерзлого грунта tвм = -3оС;

- глубина оттаивания hот = 2,925.

2. Геологические условия:

- деятельный слой: суглинок;

- подстилающий грунт: песок с галечником.

                                                     hоп = отм.ДПГ – отм. ПГ                                        1.10

hоп.0 = 91,70 – 86,80 = 4,9 м;

hоп.1 = 90,50 – 86,30 = 4,2 м;

hоп.2 = 88,50 – 84,90 = 3,6 м;

hоп.3 = 88,20 – 83,70 = 4,5 м;

hоп.4 = 88,30 – 83,30 = 5,0 м;

hоп.5 = 87,00 – 84,50 = 2,5 м;

hоп.6 = 90,10 – 84,80 = 5,3 м;

hоп.7 = 90,90 – 85,00 = 5,9 м.

Гидрологические условия:

L0зад = 78,0 м; L0наб = 80,5 м.

Вв – ширина водотока, Вв = 61,5 м;

hв – глубина водотока, hв = 3,0 м;

т.к. Вв = 61,5 м > 35 м, и hв = 3,0 м > 2 м, то ледоход есть.

Толщину льда принимаю hл = 1,5 м.

Глубина общего размыва hо.р.:

hо.р.0 = 0,80 м;

hо.р.1 = 1,10 м;

hо.р.2 = 1,60 м;

hо.р.3 = 1,65 м;

hо.р.4 = 1,55 м;

hо.р.5 = 1,90 м;

hо.р.6 = 1,15 м;

hо.р.7 = 1,0 м.

4. Сопутствующие факторы:

Дальность транспортировки сборных элементов моста от индустриальной базы:

Lтржд ≤ 2000 км

                                                                  Lтрад ≤ 200 км                                             1.11

Индустриальная база расположена в городе Тында. По автомобильной дороге трасса М56 – 175 км. По железной дороге ____ км.

Принята буровая установка    (см. приложение 1).

Учитывая, что данный район строительства находится в зоне сурового климата с hот = 2,925 м, к дальнейшей разработке принимаем опору безростверкового типа на буронабивных столбах d = 1,5 м.

1.4  Определение геометрических параметров опор

1.4.1  Определение основных размеров опор

Из условий расположения промежуточных строений определяются минимальные требуемые размеры.

 


Воп

 

Аоп

 


Рисунок 1.1 – Минимальные размеры опор

Минимальный требуемый размер опоры вдоль оси моста:

                               Аоп = lп – lр + е + аоч +2с1 + 2с2                                    1.12

где аоч – продольный размер опорной части, аоч = 0,4 м; с1 – расстояние между торцами опорной части и опорной площадки, с1 = 0,2 м; с2 – расстояние между торцами опорной площадки и подферменной плиты, с2 = 0,30 м.

Минимально требуемый размер опоры поперёк оси моста:

                                    Воп = k + bоч + 2с1 + 2с3                                                 1.13

где k – расстояние между осями главных балок пролётного строения, k = 1,8 м; bоч – поперечный размер опорной части, bоч = 0,8 м; с3 – поперечный размер подферменника от опорной площадки, с3 = 0,3 м.

Аоп = 13,50 – 12,80 + 0,05 + 0,4 + 2*0,2 + 2*0,3 = 2,15 м;

Воп = 1,8 + 0,8 + 2*0,2 + 2*0,3 = 3,6 м.

1.4.2  Корректировка размеров опоры из условия расположения столбов в плите насадки

Аопк = 1,5 + 2*0,25 = 2,0 м.

Вопк = 2*1,5 + 2*0,25 + 1 = 4,5 м.

0,25 - 0,75

 

Подпись: АопПодпись: dст

0,25 - 0,75

 

Воп

 


≥ 1м

 

0,25 - 0,75

 

dст

 

dст

 


Рисунок 1.2 – Схема определения минимальных размеров опоры

Принимаем опоры с размерами: Аоп = 2,0 м; Воп = 4,5 м.

1.4.3  Определение глубины заложения столбов

Глубина заложения столбов в грунт зависит от глубины общего и местного размывов. Глубина погружения столба в несущий грунт должна быть не менее 4 метров.

Схема определения глубины заложения приведена на рисунке 1.3.

 


УМВ

 


ДПГ

 


линия местного размыва

 

линия общего размыва

 

Подпись: hор =1,9


Подпись: hмр = 2,2

суглинок

 

hзал=8,1

 

ПГ

 


Подпись: 4

песок с галечником

 
Подпись: 5,55


Рисунок 1.3 – Схема определения глубины заложения столбов (Оп. 5)

1.4.4  Расчет опоры по несущей способности грунта основания

1. Русловая опора

Глубина заделки в грунт столбов окончательно определяется из условия:

                                            Nст ≥ Nd/nст                                                        1.14

где Nd – расчетная сжимающая сила, действующая на сваи в плоскости подошвы, которая определяется по следующему выражению:

                                                     Nd = 1,1 Nn.c + 1,1 Nоп + 1,23 Nν                                    1.15

где Nn.c – собственный вес пролетного строения,  опирающегося на опору; Nоп – собственный вес опоры выше обреза фундамента; Nсв – несущая способность столба по грунту; Nν – временная нагрузка от подвижного состава, которая определяется по выражению:

                                                             Nν = wл.влν                                                        1.16

где ν – эквивалентная нагрузка, определяемая в зависимости от длины загружения линии влияния λ и положения ее вершины α. При этом λ = 2lп + е0; α = а/λ, где а – расстояние от опоры до вершины линии влияния; wл.вл – площадь линии влияния ν, определяемая как:

                                                           wл.вл = 0,5(2lп + е0).                                           1.17

wл.вл = 0,5*(2*13,50 + 0,05) = 13,525;

λ = 2*13,50 + 0,05 = 27,05 → ν = 165,928;

Nν = 13,525*165,928 = 2244,18 кН.


Рисунок 1.4 – Расчетная схема безростверковой опоры

Собственный вес плиты-насадки определяется по формуле:

                                             Nоп = Vопжб                                                   1.18

где Vоп – объем плиты-насадки, м3; γжб – плотность бетона, γжб = 24 кН/м3.

Nоп = (1,2*2,0*4,5)*24 = 259,2 кН;

Nd = 1,1*746 + 1,1*259,2 + 1,23*2244,18 = 3866,06 кН;

Nd/nст = 3866,06/2 = 1933,03 кН;

Несущая способность столба по грунту определяется следующим

Похожие материалы

Информация о работе