Проект жилого дома повышенной комфортности в городе Гомель (Пояснительная записка к дипломному проекту), страница 6

L=Мх1000/(Спдк р-зн), м3/час, где

М=0,0197 г/с или 70,92 г/час - количество окиси углерода, поступающего в помещение от работающих двигателей автомобилей, принимается согласно технологическому заданию для холодного периода года в соответствии с "Всесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (ОНТП-01-91 "Минавтотранс РСФСР")

Спдк р-з=20 мг/м3 - предельно допустимая концентрация окиси углерода в воздухе рабочей зоны для помещения стоянки автомобилей.

Воздухообмен в помещении стоянки автомобилей составит:

L=70,92xlOOO/(20-5)=4728 м3/час, принимается в расчет 4750 м3/час.

Конструктивные решения по вытяжной вентиляции помещения стоянки автомобилей предусматривают забор воздуха из нижней зоны в размере 50% расчетного воздухообмена и забор 50% расчетного воздухообмена из верхней зоны через решетки типа РР по серии 1.494-10 споследующим выбросом загрязненного воздуха через вентшахту.

В качестве побудителя тяги для системы вытяжной вентиляции принят вентилятор радиальный типа ВЦ14-46, установленный в выгороженном сеткой помещении.

Компенсация воздуха, удаленного из помещения стоянки автомобилей производится в ообъеме расчетного воздухообмена приточной установкой без подогрева воздуха, расположенной в отдельном помещении. Подача воздуха производится в верхнюю зону воздухоприточными решетками типа РВ по серии 5.904-51.

В целях экономии электроэнергии допускается периодическая работа вентсистем по показателям уровня СО или реле времени при контроле уровня ПДК.

Тамбуры-шлюзы при лестничных клетках, имеющих сообщение с жилой частью здания, ооборудованы гарантированным подпором воздуха от отдельной системы приточной ввентиляции, оборудованной двумя вентагрегатами.

Вентиляция вспомогательных помещений стоянки автомобилей предусматривается с естественным побуждением.

Воздуховоды систем приточно-вытяжной вентиляции выполняются класса "Н" из тонколистовой кровельной стали толщиной, соответствующей приложению 21 СНиП 2.04.05-91 и окрашиваются масляной краской.

При пожаре все системы приточно-вытяжной вентиляции отключаются, кроме «риточной системы подпора воздуха в тамбуры-шлюзы.

В летний период воздухообмен в помещениях обеспечивается вытяжной системой вентиляции с компенсацией его естественным путем через открывающиеся проемы. Данные по оборудованию   систем   приточно-вытяжной   вентиляции   приведены   в    "Характеристике отопительно-вентиляционных систем".

Б. Жилая часть.

Вентиляция предусмотрена вытяжная с естественным побуждением движения воздуха через каналы в кирпичных стенах.

Участки воздуховодов систем, транспортирующих влажный воздух (из ванных, бытовых комнат), выполнить из оцинкованной стали ГОСТ 14418-86. Остальные воздуховоды выполнить из тонколистовой кровельной стали ГОСТ 19903-74.

Устройство вытяжных вентиляционных каналов и шахт смотри раздел АС.

5.1.4 Мероприятия по защите от шума вентиляционных установок.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по борьбе с шумом вентиляционных установок:

- приточные и вытяжные установки размещены в отдельных, звукоизолированных, выгороженных помещениях;

-  всасывающие и нагнетающие патрубки вентагрегатов оснащены гибкими вставками;

-  все вентагрегаты приточных и вытяжных систем оборудуются виброизоляторами;

-  подбор вентоборудования производится из условия создания минимального уровня звукового давления.

-   

5.1.5 Автоматизация систем отопления и вентиляции.

-  Автоматизация процесса горения газа и поддержание расчетной температуры воздуха внутри жилых помещений;

-  автоматическое включение резервного вентагрегата системы П2 (подпора воздуха в тамбурышлюзы стоянки автомобилей) при останове рабочего.;

-  автоматическое отключение всех систем вентиляции при пожаре (кроме системы П2);

-  блокировка включения систем приточной и вытяжной вентиляции в периодическом режиме работы;

-  управление всеми вентагрегатами - местное и дистанционное (из помещения охраны).