Проект жилого дома повышенной комфортности в городе Гомель (Пояснительная записка к дипломному проекту), страница 5

Проектируемый дом представляет собой кирпичное 3-х секционное здание «Г»-образной формы, переменной этажности с продольными несущими стенами. Наружные стены утеплены снаружи.

Кровля - черепичная.

При проектировании приняты следующие строительные конструкции:

- фундаменты - плиты ленточных фундаментов по ГОСТ 13580-85;

- стены подземной части - блоки стен подвалов по ГОСТ 13579-78;

- стены выше уровня земли - силикатный камень по ГОСТ 379-79;

- перегородки - из ячеистого бетона предприятия «Забудова- Гомель»;

- перекрытия - сборные ж/б плиты 1=7.2 м., 1=6,0 м., по сер. 1,141-1,вып.63;1.241-7,вып.27;

- черепица - предприятия «Забудова»;

- утеплитель - «Изовер»; (для наружных  стен и крыш) утепление стен снаружи

- столярные изделия - предприятия «Забудова»;

5. Санитарно-технические решения

5.1 Отопление и вентиляция

5.1.1 Общая часть.

Настоящий раздел проекта выполнен на основании:

- задания на проектирование;

- архитектурно-строительных чертежей;

- технологических чертежей и технологического задания на проектирование;

- СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";

- СНиП П-12-77 "Защита от шума";

- СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания";

- СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы";

- ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей";

-           МГСН 5.01.94 правительство города Москвы "Московские городские строительные нормы. Стоянки легковых автомобилей";

-ГОСТ 12.1.0005-88 "Воздух рабочей зоны".

5.1.2 Отопление.

А. Стоянка легковых автомобилей.

Согласно технологическому заданию на проектирование стоянка легковых автомобилей, принадлежащая жильцам, неотапливаемая.

Отопление вспомогательных помещений стоянки (помещение охраны, насосная и приточная венткамера) принято на основе электричества, печами ПЭТ-4 мощностью 1 кВт.

Б. Жилая часть

Отопление жилой части здания принято поквартирным от аппаратов газовых бытовых водяным контуром "Полесье – 24СП" производства ГСКБ завода "Гомсельмаш", РБ, устанавливаемых в мощениях кухонь каждой квартиры.

Системы отопления приняты горизонтальные однотрубные с принудительной циркуляцией теплоносителя насосами, встроенными в отопительный котел. Теплоноситель вода с параметрами 85 - 70 °С.

В качестве нагревательных приборов приняты радиаторы фирмы "De Longhi", Италия.

Трубопроводы систем отопления прокладываются в конструкциях пола и выполняются из труб стальных водогазопроводных "под накатку резьбы" ГОСТ 3262-75 при открытой прокладке и водогазопроводных обыкновенных по ГОСТ 3262-75 при скрытой прокладке.

Дренажные трубопроводы приняты из труб стальных водогазопроводных оцинкованных по ГОСТ 3262-75. Опорожнение систем отопления выполнять посредством насоса накопительного агрегата через штуцер и гибкий шланг в раковину кухни при открытых кранах.

Регулирование теплоотдачи нагревательных приборов осуществляется терморегуляторами фирмы "Данфосс", Дания, установленными на подводках к нагревательным приборам.

5.1.3 Вентиляция.

А. Стоянка легковых автомобилей.

Для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещении стоянки легковых автомобилей, принадлежащих жильцам, предусмотрено устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением движения воздуха.

Основными технологическими вредностями, выделяющимися в помещении стоянки при работе автомобилей с карбюраторными двигателями, являются окись углерода, окислы азота, альдегиды. расчетными вредностями, определяющими воздухообмен в помещении, согласно технологического задания, является окись азота.

В виду того, что помещение стоянки легковых автомобилей неотапливаемое, количество вредных выделений в холодный период года возрастает из-за дополнительного разогрева двигателей. Поэтому расчетным периодом для определения воздухообмена является холодный период.

Воздухообмен для стоянки автомобилей определяется из расчета снижения концентрации окиси углерода в воздухе рабочей зоны до пределов ПДК.