Разработка технологического процесса восстановления блоков гильз двигателей

Страницы работы

Содержание работы

Разработать технологический процесс восстановления блоков гильз двигателей

1) Чем объясняется неравномерный износ цилиндров

Неравномерность износа цилиндров объясняется тем что детали ЦПГ имеют разность в массе, что приводит к вибрациям, т.е. дополнительным нагрузкам.

Возможно разное качество комплектующих, и т.д.

2) Изложить технологию и технические условия на расточку

Гильзы растачивают и подвергают 2-3 кратному хонингованию. Растачивают гильзы на станках модели 278 или 278Н. за один проход резцами с пластинками из сплава ВК2 или ВК3. Гильзу устанавливают в приспособление на столе станка. Базовыми поверхностями при расточки служат пояски и торец опорного борта. По неизношенному пояску в верхней части гильзы с помощью индикаторного приспособления или шариковой оправки совмещают оси шпинделя и гильзы. При этом допускается разностенность гильзы не более 0,1 мм. После центрирования приспособление закрепляют на столе станка. Затем с помощью микрометра выставляют вылет резца, мм, на необходимый размер.

Hр = (Du + dш)/2 - а,

где D. - ремонтный размер гильзы, мм; dш - диаметр шпинделя станка, мм; аСК на хонингование (на диаметр), мм.

3) Изложить технологию и технические условия на хонингование

После растачивания или шлифования применяют хонингование на станках 3А3, 3М83. Гильзу закрепляют в диафрагменном пневматическом приспособлении, что уменьшает её деформацию и повышает точность обработки. В зазор между диафрагмой и гильзой подают под давлением 0,4…0,5 МПа воздух. Резиновая диафрагма плотно облегает наружную поверхность и удерживает её от перемещения.

Длина хода хонинговальной головки должна быть такой чтобы выход брусков К за края цилиндра был равен 1/3 их длины м

Длину брусков принимают равной половине длине гильзы. Число брусков должно быть таким, чтобы общая их ширина была не менее 20% окружности

4) Изложить технологию восстановления гильз двигателей

Гильзы вышедшие за ремонтный размер восстанавливают следующими способами:

постановкой легкосъёмных тонких пластин; железнением; хромированием; электроконтактной приваркой ленты; термопластичным обжатием; индукционной центробежной наплавкой и др.

При ремонте простановкой пластин гильзу растачивают и хонингуют под определенный размер. Затем в нее с помощью спец. приспособлений запрессовывают стальные вставки, изготовленные из холоднокатной термообработанной калиброванной тонкой(0,5-1,0 мм) ленты из стали У8А, У10А, 70С2ХА и др. Натяг при запрессовки составляет 0,15…0,18 мм, твердость ленты HRC 45…55. В ЯМЗ-238НБ запрессовывают четыре пластины шириной 70мм, а в ЗМЗ-53 – две вставки шириной 75мм. После запрессовки пластин гильзы подвергают черновому и чистовому хонингованию. Ресурс таких гильз равен ресурсу новых гильз. При повторном восстановлении старые пластины удаляют и заменяют новыми.

Наплавка под слоем флюса

Ан-348, ЖС-200, АиК-1,8, толщина флюса 30-40 мм, подача проволоки 0,5-5 мм/с.

Нагрев до 750˚С, вытягивание и правка вала. Наплавка с флюсом Ан-348, проволока Нп-80(30ХГСА, HRC52-56) , Закалка ТВЧ, шлифование, полирование, статическое и динамическое балансирование.

Похожие материалы

Информация о работе