Проблемы эксплуатационной надежности и пути её комплексного решения

Страницы работы

Содержание работы

УДК 378.1:63

Проблемы эксплуатационной надежности и пути её комплексного решения.

Кудряшов В.Н.,  Пугачев Д.М..

Ломухин В.Б. доцент, к.т.н.

ФГОУ ВПО Новосибирского ГАУ

Повышение надежности и долговечности двигателей является одной из важных проблем АПК и ресурс двигателей, в первую очередь будет зависеть от правильной эксплуатации. Одними из эксплуатационных факторов влияющими на надежность и работоспособность являются: качество применяемых эксплутационных материалов (топливо и  масла); своевременность ТО и КР.

Раннее на АПК существовали участки по контролю работающего и свежего масел, что повышало эффективность работ, снижалось время простоев, понижался процент внезапных отказов двигателей.   В данный момент на АПК не осуществляется контроль качества масел, из-за отсутствия необходимого оборудования. Хозяйство не может содержать участок по контролю и оценке качества масел, а просто проводит смену масел по установившемся нормам. Однако условия эксплуатации и состояния двигателей разнообразны, поэтому применение универсальной нормы в отношении срока эксплуатации масел не корректно. Кроме того, на изменение качества работающего масла оказывает влияние техническое состояние двигателя. Следовательно, возможно возобновить организацию службы контроля качества работающего масла на АПК, исходя из опыта прошлых лет, усовершенствовав ее новыми знаниями в процессах диагностирования по маслу и применение автохимии.  [1,2,3]  

Так же в сельском хозяйстве практически нет возможности диагностирования износа двигателей и его узлов, а ремонт сводится практически к замене изношенных деталей новыми из-за большого процента выбраковки около 60%, что требует больших финансовых и временных затрат.

Альтернативой сокращения процента ремонта проводимого по классической схеме является внедрение системы без разборного ремонта.[2]. В основе данного метода лежит диагностирование по картерному маслу. Разработкой в этом направлении занимался Соколов А.И.  

При диагностировании парка машин методом спектрального анализа картерного масла, определяется степень изношенности каждого двигателя (механизма), определяются конкретные узлы, требующие замены или ремонта, определяется причина, вызвавшая повышенный износ.

В отличие от планово предупредительной системы ремонта, технология без разборного ремонта машин и механизмов позволяет выявлять и ремонтировать только те транспортные средства которые требуют вмешательства. Ремонт механизмов производится без их демонтажа и вывода из эксплуатации.

Решение этих проблем невозможно без подготовки соответствующих специалистов, проведения соответствующих научных исследований.

Для этого на базе кафедры «Надежности и ремонта машин» ИИ НГАУ предлагается создать учебную, научно–исследовательскую лабораторию по диагностики, надёжности и без разборного ремонта машин.

Интеграция данного центра в учебный процесс позволит студентам наряду с получением теоретических знаний, ознакомится и с практической работой по диагностированию и без разборному ремонту двигателей на современном оборудовании, получить знания и навыки, а также на практике закрепить теорию.  

Помимо этого лаборатория предполагает ведение исследований по совершенствованию данного вида ремонтных работ, в основе которого лежит сбор и систематизация данных полученных при спектральном анализе масла,  поиск новых перспективных технологий и методов восстановления деталей. Сбор данных может осуществляться при работе лаборатории с предприятиями, это в какой то степени позволит финансировать дальнейшие исследования.

Иметь такой центр одному промышленному предприятию экономично сложно, так как это влечет большие расходы на закупку дорогостоящего оборудования. Но если организовать такой центр и привлечь несколько предприятий заказчиков, то финансовые затраты снизятся, предприятия-заказчики получат возможность качественного обслуживания и перспективу решения кадровых вопросов так как студенты будут проводить работы как в учебном режиме, так и с заказчиком.

Таким образом реализация данного проекта позволит:

- проводить обучение на качественно высоком уровне;

- осуществлять учеными НГАУ разработку новых методов и технологий ремонта;

- осуществлять работу с промышленными предприятиями в сфере сотрудничества.

Библиографический список:

1 Ломухин В.Б. Основы современной эксплуатации двигателей. Новосибирск: Наука, 2004. 188с;

2 Шабанов А.Ю. Очерки современной авто-химии. Мифы и реальность? СПб: Иван Федоров, 2004. 216с;

3 Ломухин В.Б, Болдов С.П. и др. Как отдалить ремонт двигателя внутреннего сгорания? Новосибирск: АТЭ-Мастодонт, 2006. 78с

Похожие материалы

Информация о работе