Разработка технологического процесса восстановления блоков гильз двигателей

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Разработать технологический процесс восстановления блоков гильз двигателей

1) Чем объясняется неравномерный износ цилиндров

Неравномерность износа цилиндров объясняется тем что детали ЦПГ имеют разность в массе, что приводит к вибрациям, т.е. дополнительным нагрузкам.

Возможно разное качество комплектующих, и т.д.

2) Изложить технологию и технические условия на расточку

Гильзы растачивают и подвергают 2-3 кратному хонингованию. Растачивают гильзы на станках модели 278 или 278Н. за один проход резцами с пластинками из сплава ВК2 или ВК3. Гильзу устанавливают в приспособление на столе станка. Базовыми поверхностями при расточки служат пояски и торец опорного борта. По неизношенному пояску в верхней части гильзы с помощью индикаторного приспособления или шариковой оправки совмещают оси шпинделя и гильзы. При этом допускается разностенность гильзы не более 0,1 мм. После центрирования приспособление закрепляют на столе станка. Затем с помощью микрометра выставляют вылет резца, мм, на необходимый размер.

Hр = (Du + dш)/2 - а,

где D. - ремонтный размер гильзы, мм; dш - диаметр шпинделя станка, мм; аСК на хонингование (на диаметр), мм.

3) Изложить технологию и технические условия на хонингование

После растачивания или шлифования применяют хонингование на станках 3А3, 3М83. Гильзу закрепляют в диафрагменном пневматическом приспособлении, что уменьшает её деформацию и повышает точность обработки. В зазор между диафрагмой и гильзой подают под давлением 0,4…0,5 МПа воздух. Резиновая диафрагма плотно облегает наружную поверхность и удерживает её от перемещения.

Длина хода хонинговальной головки должна быть такой чтобы выход брусков К за края цилиндра был равен 1/3 их длины м

Длину брусков принимают равной половине длине гильзы. Число брусков должно быть таким, чтобы общая их ширина была не менее 20% окружности

4) Изложить технологию восстановления гильз двигателей

Гильзы вышедшие за ремонтный размер восстанавливают следующими способами:

постановкой легкосъёмных тонких пластин; железнением; хромированием; электроконтактной приваркой ленты; термопластичным обжатием; индукционной центробежной наплавкой и др.

При ремонте простановкой пластин гильзу растачивают и хонингуют под определенный размер. Затем в нее с помощью спец. приспособлений запрессовывают стальные вставки, изготовленные из холоднокатной термообработанной калиброванной тонкой(0,5-1,0 мм) ленты из стали У8А, У10А, 70С2ХА и др. Натяг при запрессовки составляет 0,15…0,18 мм, твердость ленты HRC 45…55. В ЯМЗ-238НБ запрессовывают четыре пластины шириной 70мм, а в ЗМЗ-53 – две вставки шириной 75мм. После запрессовки пластин гильзы подвергают черновому и чистовому хонингованию. Ресурс таких гильз равен ресурсу новых гильз. При повторном восстановлении старые пластины удаляют и заменяют новыми.

Наплавка под слоем флюса

Ан-348, ЖС-200, АиК-1,8, толщина флюса 30-40 мм, подача проволоки 0,5-5 мм/с.

Нагрев до 750˚С, вытягивание и правка вала. Наплавка с флюсом Ан-348, проволока Нп-80(30ХГСА, HRC52-56) , Закалка ТВЧ, шлифование, полирование, статическое и динамическое балансирование.

Похожие материалы

Информация о работе