Ремонт норий. Ремонт кожухов головки, башмака норий и норийных труб, страница 3

В транспортерах с шириной ленты 800 мм и более изнашивается также резиновая обкладка барабана приводной станции.

Разборка транспортера (рис. 2). Эту работу выполняют по отдельным узлам.

Разборка приводной станции. Для ремонта подшипников с кольцевой смазкой или замены шарикоподшипников следует ослабить ленту. Для этого надо снять грузы натяжной станции, приводные ремни, вскрыть крышки корпусов подшипников, снять верхние вкладыши, приподнять концы валов и разобрать нижние вкладыши.

Для ремонта приводного вала следует после вскрытия подшипников выпрессовать барабан с вала, отвернув для этого стопорные болты. Для ремонта вала контрпривода следует открепить и вскрыть подшипники, снять с вала приводной шкив и шестерню.

Разборка натяжной станции. Надо снять грузы, отсоединить трос, вскрыть крышки подшипников, снять вал с барабаном и выпрессовать его с вала.

Разбор роликовых опор. Их снимают со станины вместе с планкой (или рамкой), после чего роликовую опору снимают с планки. Затем снимают с кронштейнов сначала крайние барабаны роликов, затем средние, отвернув установочные болты. В каждом ролике снимают крышки и выпрессовывают шарикоподшипники (если необходимо их заменить).

Разборка разгрузочной тележки. При ремонте фрикционной передачи вскрывают редукторы, вынимают червячную шестерню, отсоединяют фланцы упорного подшипника и снимают шестерню. Фрикционные диски и другие узлы тележки разбирают подетально, в зависимости от типа и конструкции тележки. Для ремонта задвижки следует разобрать тележку.

Ремонт приводной станции. В процессе ремонта проводят ревизию и ремонт подшипников, рабочего вала и контрпривода с зачисткой и наплавкой шеек, шпоночных канавок, а также барабанов с заваркой спиц, обточкой обода, расточкой ступиц, вырубкой шпоночных канавок. В транспортерах производительностью более 100 т/ч ремонтируют или заменяют обшивку барабанов из транспортерной ленты на потайных болтах M1O.

При необходимости также ремонтируют или заменяют приводной шкив и шестерню. Барабаны перед сборкой станций балансируют.

Ремонт натяжной станции. Во время ремонта подшипников, валов и барабана заменяют фиксирующие болты. Дополнительно ремонтируют или заменяют трос (в случае обрыва проволок), прочищают или заменяют канатный блок и тросовые (грузовые) ролики, рихтуют или заменяют салазки (направляющие) натяжного барабана, регулируют положение натяжного барабана тросом и грузами.

Ремонт станины транспортера. При механическом повреждении или изгибе станину ремонтируют методами общей технологии ремонтных работ.

Ремонт роликовых опор. Лотковые опоры (поддерживающие верхнюю рабочую ветвь ленты) и прямые (поддерживающие нижнюю холостую ветвь) очищают, выпрессовывают подшипники (№ 203-204), ремонтируют (или заменяют их) и закладывают смазку. Ролики после ремонта должны быть отбалансированы, легко вращаться от руки и бесшумно работать.

При большом износе роликовые опоры заменяют новыми.

Ремонт транспортерной ленты. В процессе ремонта транспортёра проводят общее регулирование хода ленты по роликам и барабанам путем поворота осей барабанов. Если необходимо, ленту расшивают и затем снова соединяют концы, склеивают клеем или же вулканизируют. При большом износе ленту полностью или частично заменяют после предварительной вытяжки.

Ремонт приемных (загрузочных) устройств. Ремонт заключается обычно в замене элементов обшивки корпуса лотка новыми, в исправлении или замене подъемных щечек (с резиновыми уплотнительными полосами) и задвижки.

Ремонт сбрасывающей коробки. Исправляют или заменяют лобовые и боковые стенки и съемные днища из 2-3 мм стали, а также исправляют или заменяют перекидной клапан днища с резиновыми уплотнителями.

Ремонт разгрузочной тележки. Наибольшее внимание обращают на ремонт фрикционной передачи. Вскрывают редуктор, регулируют фрикционы конусных дисков и муфты, при надобности заменяют втулки и гайки конусных дисков.

Ремонтируют также задвижки разгрузочных тележек, т. е. очищают шестерни, подшипники, направляющие. При ремонте редуктора вынимают и очищают червячные шестерни и заменяют их. Ремонту подвергают также ходовую часть тележки - оси, скаты, подшипники.

Прием транспортера после ремонта. Пропуск (испытание) транспортера проводят на холостом ходу и под нагрузкой. Продолжительность испытаний та же, что и для норий. Отремонтированный или вновь смонтированный транспортер должен отвечать требованиям ГОСТ 10624-63.