Ремонт норийных лент. В этом случае подшивают протертые кромки ленты, перешивают вытянувшуюся ленту, устанавливают накладки на поврежденные места с прошивкой сыромятными ремешками (ушивальниками), частично заменяют изношенную ленту, вытягивают новую ленту, подготавливают в ней отверстия для болтов по шаблонам, вставляют ленту в норию через головку или натяжной люк, соединяют концы с закреплением стыков и монтируют ковши на ленте.
Небольшие участки ленты, у которых длина меньше, чем расстояние между валом башмака нории и осью натяжного люка, можно вставлять в норию через натяжной люк без выемки ленты из нории. Для этого на участке, подлежащем замене, плюс 1 м с обеих сторон снимают ковши, а башмак нории освобождают от натяжных грузов. 3атем захватывают нижний конец ленты кареткой
натяжного приспособления и прочно закрепляют канатом (тросом), протянутым через норийную трубу вверх к строительной конструкции на этаже головки нории; верхний конец ленты захватывают второй кареткой натяжного приспособления и прочно закрепляют вторым тросом к колонне на этаже, где находится люк нории. Оба конца ленты при этом должны находиться против натяжного люка.
Если нет возможности прочно закрепить концы ленты, следует снять с нее все ковши, расшить и вынуть ленту из нории через натяжной люк, отремонтировать или заменить новой. Ленту без ковшей устанавливают в норию через верхний барабан, опуская короткий конец в натяжной люк и вталкивая в тот же люк другой (длинный) конец ленты канатом через барабан башмака нории. До установки лента должна быть вытянута талями в горизонтальном положении или грузами - в вертикальном, из расчета 3036 кг на 1 см2 сечения ленты; после установки лента должна быть отрегулирована натяжным приспособлением нории. При этом масса барабана и грузов натяжного приспособления башмака должна симметрично и равномерно распределяться по ширине ленты.
Ремонт ковшей. Эту работу можно выполнять через натяжной люк.
Места крепления ковшей на ленте (отверстия под болты) размечают при помощи шаблона. Линии крепления ковшей должны быть строго параллельны между собой, перпендикулярны кроме ленты и расположены на равных расстояниях друг от друга. Отверстия под болты крепления пробивают пробойниками или просверливают. Затяжка болтов должна быть плотной, под гайки кладут шайбы, а сами гайки закрепляют контргайками.
Во время ремонта ковши правят на шаблоне, плотно вложенном в ковш, скрепляют разошедшиеся стыки электросваркой или заклепками, а при надобности укрепляют их накладками; негодные ковши заменяют новыми.
Ремонт элеваторных норий производительностью более 100 т/ч.
Он связан со следующими дополнительными работами: заменяют резиновую обкладку барабанов нории (при отсутствии резины надлежащей толщины и размеров применяют прорезиненную ленту с восемью прокладками, ленту крепят к ободам барабанов болтами М10 длиной 50-70 мм с потайными головками), заменяют съемные днища выпускного патрубка головки нории, ремонтируют редуктор привода нории, т.е. заменяют прокладки, выверяют центры входного и выходного валов редуктора, подгоняют пальцы полумуфт сцепления и заменяют шестерни или отдельные зубья; ремонтируют нижний отводной (натяжной) ролик.
Сборка норий. Норию собирают в порядке, обратном разборке. Соосность барабанов привода и башмака проверяют двумя отвесами, спускаемыми с верхнего барабана. При этом они должны коснуться образующей нижнего барабана.
Прием норий после ремонта. После выполнения ремонта норию пускают вхолостую и под нагрузкой. Продолжительность индивидуальных испытаний нории 4ч, комплексных - вхолостую 6-12 ч, под нагрузкой 24-48 ч.
При оформлении акта приема нории должно быть проверено выполнение технических условий на производство и прием монтажных работ (как и для вновь устанавливаемой нории) . После ремонта нория должна соответствовать техническим условиям завода-изготовителя, а также ГОСТ 10190-70.
2. Ремонт стационарных ленточных транспортеров
Основные дефекты транспортеров. К ним относят износ шеек валов, подшипников и барабанов приводной и натяжной станций, подшипников, барабанов и осей роликовых опор, ходовых колес, валов, подшипников и барабанов разгрузочных тележек, механизма передачи движения ленты (фрикционной передачи), транспортерной ленты, питающих (насыпных) лотков (башмаков) и сбрасывающих коробок (днища, стенки, задвижки, клапаны, резиновые уплотнения и др.), натяжного троса и блоков и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.