Ремонт норий. Ремонт кожухов головки, башмака норий и норийных труб

Страницы работы

Содержание работы

Ремонт норий

Основные дефекты норий. Нория - основной механизм внутризаводского транспорта зернохранилищ и зерноперерабатывающих предприятий. Непрерывная работа при большой нагрузке приводит к значительному износу норий и, как следствие, к снижению производительности.

В процессе эксплуатации выявляются следующие основные дефекты норий: износ кожухов головки, башмака, норийных труб, днищ выпускных патрубков, шеек валов и подшипников, пальцев полумуфт привода и тормозного механизма, резиновых обкладок и лент барабанов, отводных роликов и др.; образование трещин в спицах барабанов; расцентровка и износ редукторов, шестерен; изгиб регулировочных винтов натяжного механизма; чрезмерная вытяжка норийных лент, повреждение кромок и общий их износ; смятие ковшей, расхождение (разрыв) их стыков.

Не все дефекты можно обнаружить после остановки нории на ремонт. Поэтому такую работу надо выполнять до остановки нории на ремонт (например, расцентровка, чрезмерная вытяжка норийной ленты и др.). Все дефекты записывают в журнал плановых технических осмотров оборудования.

Разборка норий. Эту работу выполняют в зависимости от характера ремонта в различном объеме. В наибольшем объеме разборку проводят при капитальном ремонте (по узлам).

Разборка головки нории (рис.1). Снять ограждения привода; отсоединить, разобрать и снять выпускной патрубок, аспирационные трубы и кожух головки; ослабить натяжение ленты, сняв грузы с натяжного механизма башмака; приподнять ленту и освободить барабан головки; отсоединить корпуса подшипников; снять вал головки и передаточный вал с подшипниками, барабаном и шестерней; снять с валов подшипники, шестерни, барабаны, шкивов; открепить тормозное устройство; очистить и промыть в керосине разобранные детали.

Разборка башмака нории. Закрепить подпорками вышестоящие норийные трубы; отсоединить от башмака две норийные трубы, реечные задвижки, патрубки приемной самотечной трубы, аспирационные трубы; снять с пала подшипники, разобрать салазки натяжного механизма и отсоединить их от корпуса башмака; отсоединить и снять лобовую плоскость корпуса башмака и вынуть из корпуса барабан с палом; снять с угольников корпуса башмака реечную задвижку с валом и штурвалом; снять барабан с вала башмака норий; очистить н промыть разобранные детали.

Разборка норийных труб.  Отсоединить отдельные трубы, вынуть их после удаления норийной ленты и установки подпорок к вышестоящим трубам.

Разборка ленты с ковшами. Заменять и ремонтировать ленту и ковши можно через натяжной люк или же наверху на барабане головки нории. Отверстия для норийных болтов надо пробить заранее или просверлить в ленте.

Ремонт кожухов головки, башмака норий и норийных труб.

На ремонтируемое место ставят заплаты из листовой стали той же толщены, что и кожух на заклепках D 4-6мм или приваривают контактной электросваркой и газосваркой. В отдельных случаях вместо заплат изготавливают новые элементы кожухов и труб. Внутренние головки заклёпок должны быть расплющены впотай

Трубы ремонтируют постановкой временных манжетов, а также путём плотной шпаклёвки стыков нитрошпаклёвкой, или же трубы заменяют новыми. В последнем случае, кроме разборки труб, надо вынимать из них ленту.

При ремонте труб исправляют также натяжные и смотровые люки и дверки.

Ремонт механизмов головки и башмака нории. Обычно правят погнутость валов или заменяют их, наваривают, протачивают и шлифуют шейки, заваривают старые шпоночные пазы с проточкой новых, заваривают спицы барабанов, заменяют подшипники.

Муфты, привод (редуктор, шкивы) и их детали (пальцы, втулки, шестерни) ремонтируют по правилам общей технологии ремонтных работ.

Тормозное приспособление нории - одно из важнейших ее узлов предотвращающих обратный ход ленты с ковшами при остановке нории. Поэтому оно должно действовать безотказно.

При ремонте тормозного механизма головки нории снимают с вала два тормозных подшипника и шестерню. После этого заваривают лопнувшие втулки (звездочки), протачивают и шлифуют их, исправляют, обрабатывают и закаливают тормозные кольца.

В некоторых случаях заменяют пружину тормозного механизма или же вытачивают новые ролики. 

Натяжной механизм башмака нории ремонтируют путем правки регулировочных винтов или изготовления новых. Ремонтируют также шестерни, регулируют их сцепление, при необходимости заменяют шестерни (целиком или отдельные зубья).

В процессе ремонта механизмов нории, в зависимости от ее конструкции, подшипники качения заменяют новыми; у подшипников скольжения заменяют вкладыши или перезаливают их.

Похожие материалы

Информация о работе