Экспериментальные исследования.
Исследовать закономерности ползучести в накоплении остаточных деформаций шатунов с целью определения условий и режимов технологических воздействий для возможности обеспечения контакта поверхностей шатунных вкладышей с шейками коленчатого вала на этапе ремонтной сборки ДВС. Положительные результаты таких исследований могут создать основу для разработки весьма эффективных конструкторских и технологических мероприятий, направленных на повышение ресурса автотракторных двигателей на всех этапах жизненного цикла ДВС: проектирования, производства и ремонтно-технологических воздействий.
Методика постановки эксперимента.
Методика экспериментальных исследований представляла собой натурное моделирование нагрузки КШМ в соответствии со схемой, представленной на (см. прил.). Для этого применяли стенд, позволяющий осуществлять нагрузку на поршни. В блоки цилиндров были установлены коленчатый вал и поршни в сборе с шатунами. В соединении нижней головки шатуна с шатунной шейкой создавали заданное отклонение линейного контакта в шатунном подшипнике путём создания искусственного перекоса поршня в цилиндре равного 0,1 мм. Для определения отклонения был спроектирован измерительный прибор, состоящий из индикаторной головки микрометра и штатива, который жестко фиксировался на блок цилиндров. Для эксперимента был подготовлен опытный образец шатуна, где к его крышке снизу была закреплена жесткая металлическая пластина длинной 100 мм, для передачи на индикаторную головку численного значения отклонения, полученного вследствие изменения контакта в шатунных подшипниках под нагрузкой. Нагрузка на поршень была постоянной, действующей через динамометр (рассчитанный на 3 тонны). Без нагрузки шкала индикаторного измерителя устанавливается на нулевую отметку, затем создавалась нагрузка механическим домкратом.
Будет поставлен эксперимент по определению свойств податливости стержня шатуна, где каждые 1000 Н нагрузки однократно сопоставлялись показаниям индикаторной головки. Стержень шатуна нагружаем ступенчато, до нагрузки 20000 Н.
Следующий эксперимент будет поставлен для определения характера остаточной деформации при постоянной нагрузке. Опыт осуществляется под нагрузкой 10000 Н, где через определённый период времени снимаются показания с индикаторной головки микрометра. Экспериментальным путём будут получены 5 фиксированных значений показателей микрометра.
Заключительный эксперимент будет аналогичен предыдущему, экспериментальные исследования проводились под нагрузкой 15000 Н.
Список литературы
1. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1994
2. Карцев В.Г. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.; 1998
3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2002
4. Бурумкулов Ф.Х., Лялякин В.П., Иванов В.И. Надёжность шатунов автотракторных двигателей и требования к способу их восстановления/ Журнал техника в сельском хозяйстве №2, 2003. с.3-6.
5. Гринберг П.И. Исследование влияния перекосов поршня в цилиндре и эллипсности отверстия нижней головки шатуна на работоспособность шатунных подшипников и обоснование их допустимых значений при капитальном ремонте двигателя ЗИЛ-130: Автореф. дис…канд. техн. наук. – М., 1974.
6. Безбородов И.А. Управление технологическим формированием свойств базовых деталей и их соединений при ремонте автотракторных двигателей: монография/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Новосибирск, 2006. –187 с.
7. Малахов В.С. Особенности работы кривошипно-шатунного механизма двигателя в связи деформацией блока цилиндров. Автореф. дис…канд. техн. наук. – Л.: ВСХИЗО, 1964.-17 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.