Монтаж и наладка технологического оборудования для пекарни мощностью 5 тонн в сутки (на примере ООО "Словения"), страница 2

Недостатки - дополнительные затраты на защиту смонтированного оборудования от повреждений в процессе строительных и отделочных работ.

Поточно-узловой метод применяется при поставке оборудования с заводов изготовителей россыпью. Как правило, к такому оборудованию относятся нории, конвейерные пути и т.п. Основным принципом данного метода является непрерывное равномерное производство монтажных работ.

Здание пекарни запроектировано индивидуально и не имеет аналогов.                         

Технологическое оборудование пекарни:  Силоса А2-ХЕ-160, просеиватель «Воронеж»,  дозатор ДМ-1, тестомесильная машина «Прима-300», бродильный агрегат  И8-ХТА-12, тестоделитель «Восход-ТД-1», тестоокруглитель «Восход-ТО-2», шкаф предварительной расстойки «Бриз плюс», Тестозакаточная машина Восход-ТЗ-3,   печь ХПЭ = 500.

Для монтажа оборудования выбираем комплектно-блочный метод, а для монтажа норий, используемых для транспортировки муки и другого сырья выбираем поточно-узловой метод.

2 Разработка схемы перемещения оборудования внутри цеха

Производственное помещение минепекарни ООО Словения имеет размеры 6*18 м, высота цеха составляет 4,5 м. В стене  цеха имеется дверной проём размерами 2*3м, выходящий на погрузочно-разгрузочную площадку, которая поднята до уровня пола цеха. В свою очередь, подъезд автотранспорта сделан таким образом, что борт подъехавшего грузового автомобиля располагается в уровень с площадкой для разгрузки.

В цехе, на высоте 4,5 м. расположена электроталь.

Для перемещения оборудования в цехе используется лебёдка и электроталь. Дальнейшие расчёты показывают, что оптимальным будет перемещение оборудования на катках из труб.

Рис. 1 схема перемещения оборудования внутри цеха.

3 Подъем и установка оборудования на фундамент.

Исходя из конструкции помещения пекарни подъём оборудования в цех не требуется, т. к. оно закатывается туда на катках из труб. В цехе машина поднимается с помощью электротали и перемещается к месту монтажа. Машина устанавливается на фундамент и прикрепляется с помощью фундаментных болтов

4 Расчёт и выбор подъёмного оборудования.  (С помощью грузового полиспаста)

4.1.1 Выбор каната.

Выбор каната осуществляется по разрывному усилию:

,                                                                                                   (4.1)

Где - натяжение тяговой ветви каната, набегающей на барабан.

                                                                         (4.2)

где G – вес груза, Н;

 - кратность полистпаста;

 - КПД блока, (0,96-0,99)

m – число блоков.

= 5311,9*6=29215,45Н                        (4.3)

Выбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6*19 (1+6+6/6)+1 о.с. (по ГОСТ 2688-80), диаметром 8,3 мм;  с расчётной площадью сечения всех проволок 25,15 мм2;

масса 1000 м смазанного каната 256 кг.

4.1.2 Диаметр блока и барабана.

,                        (4.4)

где  - коэффициент пропорциональности.

4.1.3 Длина барабана Lб, мм

                         (4.5)

где р = дк + I... 2 мм - шаг витков;

 -  полное число витков;                       (4.6)

 - рабочее число витков;                          (4.7)

 - число витков, необходимое для крепления каната;

 - дополнительное число витков.

Полная длина барабана

                                                                (4.8)

4.1.4 Выбор двигателя

Расчётная мощность двигателя, Вт

,                                                                     (4.9)

где G=mg – вес груза, Н;

m – масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

=0,85 – общий КПД механизма.

Марка двигателя и его характеристики:

Выбираем двигатель серии МТК 412-8,

Pдв= 30кВт,    n= 675мин-1,   mдв=315 кг.

4.2 Расчёт механизма передвижения мостового однобалочного крана.

4.2.1 Выбор электротали

Марка тали выбирается по грузоподъёмности, характеристики тали mm=550кг, длина L=1250мм.

Массу крана выбираем приближённо по прототипу: mк=2 т.

Диаметр ходовых колёс

мм,                        (4.10)

где Rmax – максимальная нагрузка при одном из положений электротали (рис.1)

                                                                             (4.11)

где G – вес груза, грузоподъёмность, Н;

Gm – вес тали, Н;

Gк – вес крана, Н.

Выбираем колесо Dк, и диаметр цапфы dц:

Dк=500мм; dц=115мм.

Сопротивление передвижению тележки по рельсам, Н

,                        (4.12)

где - коэффициенты, соответственно трения по рельсам и трения в цапфах осей;

     Кр – коэффициент учитывающий дополнительные потери от трения.

Мощность электродвигателя

                                                                         (4.13)

где =0,85 - КПД механизма передвижения;