Следовательно,
d4 = 
![]()
![]()
![]()
Принимаем стандартное значение d4 = 28 мм. Учитывая стандартные диаметры подшипников качения, принимаем:
d1 = 24 мм; d2 = 25 мм; d3 = 26; d4 = 28.
7. Определяются запасы прочности в опасных сечениях вала.Для валов редукторов рекомендуется определить запас прочности в одном сечении каждого вала, в месте посадки зубчатого (червячного) колеса и посередине вала червяка. Например, в рассматриваемом примере опасным является сечение С-С (рис.8). Общий запас прочности
n =
, где nδ – запас прочности
по напряжениям изгиба;
nτ – запас прочности по напряжениям кручения.
n
=
:
nτ =
- для нераверсивныхпередач;
nτ =
- для раверсивных передач;
где δ-1 и τ-1 - пределы выносливости материала вала на изгиб и кручение, равные
δ-1≈ 0,4δв = 0,4 * 570 ≈ 230 Н/мм2;
τ-1≈ 0,25δв = 0,25 * 570 ≈ 140 Н/мм2;
кδ и кτ - коэффициенты концентрации напряжений, принимаемые по табл. 2.
|
Коэффициенты |
δв Н/мм2 |
||||
|
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
|
кδ кτ |
1,6 1,5 |
1,75 1,6 |
1,8 1,7 |
1,9 1,9 |
2 2,1 |
Для рассчитываемого вала при δв = 570 Н/мм2;
кδ = 1,6 и кτ = 1,5;
εδ и ετ – масштабные коэффициенты, принимаемые по таблице 3.
Таблица 3
Значения εδ и ετ для нашего примера εδ ≈ 0,88 и ετ ≈ 0,77.
|
Сталь |
Диаметр вала d, мм |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Углеродистая |
εδ ετ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Легированная |
εδ ετ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
ψτ – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений, равный ψτ ≈ 0,1.
δu b τкр – напряжения изгиба и кручения в рассчитываемом сечении, равные


Предполагая, в этом случае, что редуктор нереверсируемый (это определяется по назначению редуктора), находим
![]()


Рекомендуется, чтобы запас прочности находился в пределах n= 1,5…3.
Если n‹ 1,5 диаметр вала в рассчитываемом сечении необходимо увеличить и заново определить запас прочности. Если n‹ 3 , то по возможности диаметр вала необходимо уменьшить, так как это свидетельствует о необоснованном перерасходе материала.
8. Определяются усилия, действующие на подшипники. Имея в виду , что горизонтальные и фронтальные составляющие реакций опор А и В (рис.8) были обозначены А1, А2, В1, В2, определяем радиальные нагрузки на эти подшипники
![]()
![]()
Отсюда видим, что максимальная радиальная нагрузка действует на правый (В) подшипник. При этом надо учитывать, что кроме силы FrB на этот же подшипник передаётся осевая нагрузка Fa = 0,7 * 103 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.