Следовательно,
d4 =
Принимаем стандартное значение d4 = 28 мм. Учитывая стандартные диаметры подшипников качения, принимаем:
d1 = 24 мм; d2 = 25 мм; d3 = 26; d4 = 28.
7. Определяются запасы прочности в опасных сечениях вала.Для валов редукторов рекомендуется определить запас прочности в одном сечении каждого вала, в месте посадки зубчатого (червячного) колеса и посередине вала червяка. Например, в рассматриваемом примере опасным является сечение С-С (рис.8). Общий запас прочности
n = , где nδ – запас прочности по напряжениям изгиба;
nτ – запас прочности по напряжениям кручения.
n = :
nτ = - для нераверсивныхпередач;
nτ = - для раверсивных передач;
где δ-1 и τ-1 - пределы выносливости материала вала на изгиб и кручение, равные
δ-1≈ 0,4δв = 0,4 * 570 ≈ 230 Н/мм2;
τ-1≈ 0,25δв = 0,25 * 570 ≈ 140 Н/мм2;
кδ и кτ - коэффициенты концентрации напряжений, принимаемые по табл. 2.
Коэффициенты |
δв Н/мм2 |
||||
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
кδ кτ |
1,6 1,5 |
1,75 1,6 |
1,8 1,7 |
1,9 1,9 |
2 2,1 |
Для рассчитываемого вала при δв = 570 Н/мм2;
кδ = 1,6 и кτ = 1,5;
εδ и ετ – масштабные коэффициенты, принимаемые по таблице 3.
Таблица 3
Значения εδ и ετ для нашего примера εδ ≈ 0,88 и ετ ≈ 0,77.
Сталь |
Диаметр вала d, мм |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Углеродистая |
εδ ετ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Легированная |
εδ ετ |
|
|
|
|
|
|
ψτ – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений, равный ψτ ≈ 0,1.
δu b τкр – напряжения изгиба и кручения в рассчитываемом сечении, равные
Предполагая, в этом случае, что редуктор нереверсируемый (это определяется по назначению редуктора), находим
Рекомендуется, чтобы запас прочности находился в пределах n= 1,5…3.
Если n‹ 1,5 диаметр вала в рассчитываемом сечении необходимо увеличить и заново определить запас прочности. Если n‹ 3 , то по возможности диаметр вала необходимо уменьшить, так как это свидетельствует о необоснованном перерасходе материала.
8. Определяются усилия, действующие на подшипники. Имея в виду , что горизонтальные и фронтальные составляющие реакций опор А и В (рис.8) были обозначены А1, А2, В1, В2, определяем радиальные нагрузки на эти подшипники
Отсюда видим, что максимальная радиальная нагрузка действует на правый (В) подшипник. При этом надо учитывать, что кроме силы FrB на этот же подшипник передаётся осевая нагрузка Fa = 0,7 * 103 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.