Материал пружины – пружинная сталь ,τ-1=350 МПа ,σв=1500 МПа .
Максимальная сила упругости пружин :
,где К – коэффициент запаса К=1.4 ;
Мкл – суммарная масса клапанного механизма ,приведённого к клапанному ,определяется :
,где mкл – масса комплекта клапана (клапан ,тарелка ,пружины ,замок ) mкл=43 г ;
mпр – масса пружины mпр=40 г ;
Минимальная сила упругости пружины :
Жесткость пружины :
Деформация пружины :
- предварительная :
- полная :
Размеры пружины :диаметр проволоки δпр=3 мм ,средний диаметр пружины Dпр=30 мм .
Число рабочих витков пружины :
,где G=8 – модуль упругости второго рода ,МН/см² ;
Полное число витков пружины :
Длина пружины при полностью открытом клапане :
Длина пружины при закрытом клапане :
Длина свободной пружины :
Максимальные и минимальные напряжения в пружине :
,где kв΄ =1.13 определён при Dпр/δпр=30/2=15 .
Среднее напряжение и амплитуда напряжения :
,т.к концентрация напряжений в витках пружины учитывается коэффициентом k΄ ,а kτ/εм·εп≈1 ,то
Запас прочности пружины :
,где ατ=0.18 из таблицы 11.2 (1).
Рассчитываю пружину на резонанс :
4.6. Система смазки .
Система смазки проектируемого двигателя – комбинированная с мокрым картером .Ёмкостью для масла служит штампованный из листовой стали поддон двигателя ,куда масло заливают через специальный патрубок ,расположенный в передней части развала блока цилиндров .Количество масла в поддоне контролируют проволочным щупом .В системе смазки предусмотрены специальные теплообменники для охлаждения масла .
При работе двигателя масло забирается через сетчатый заборник и поступает по трубке и отверстиям в блоке цилиндров в масляный фильтр .
Профильтрованное масло по трубке и системе каналов в блоке цилиндров и крышке упорного подшипника коленчатого вала поступает в полость крышки упорного подшипника ,далее масло по каналам внутри коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и по продольному каналу в стержне шатуна – к подшипникам поршневого пальца .Параллельно часть масла через каналы в блоке цилиндров и головках блока поступает магистральные каналы распределительных валов и вытекает через отверстия в кулачках и подшипниках распределительных валов .
Вытекающее из подшипников масло разбрызгивается движущимися частями и образует в картере масляный туман ,который обеспечивает смазку зеркала цилиндров ,зубчатых передач ,подшипников качения и других подвижных соединений .Применяемое масло марки М-5з/10Г1 .
4.7. Система охлаждения .
Система охлаждения проектируемого двигателя – жидкостная ,закрытого типа ,с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости .Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяным насосом ,приводимым в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу .
Первое время ,после запуска двигателя ,охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (водяной насос ,рубашка головки блока ,рубашка блока цилиндров ,водяной насос) .При достижении температуры 90…95˚С открываются клапаны термостатов и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу ,проходя ещё через радиатор ,где осуществляется охлаждение жидкости за счёт потока воздуха ,проходящего между трубками радиатора и ребристыми пластинами .Поток воздух создаётся вентилятором ,установленным за радиатором и закреплённым на шкиве водяного насоса .
В качестве охлаждающей жидкости применяется или вода или антифризы марок 40 и 65 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.