При необходимости проведения ТО-2 автомобиль направляют на Д, где с помощью диагностического оборудования выявляют неисправности и определяют номенклатуру работ необходимых для устранения дефектов и неисправностей. После диагностики автомобиль направляют в зону ТО-2 или в зону ТР. После проведения всех работ автомобиль направляется в зону хранения или выпускают на линию.
Перед тем, как автомобиль попадает на ТО, водителю за 1-2 дня выдается направление на техническое обслуживание (ремонтный лист). В указанный срок при заезде на ТО автомобиль осматривается контрольным механиком и, после диагностики, направляется в зону ТО. При выдаче автомобиля контрольный механик производит осмотр автомобиля и контролирует качество выполненных работ. После этого автомобиль выпускается на линию или возвращается в зону ТО, если работа была выполнена не качественно. Аналогично происходит при постановке автомобиля на ТР, но если при отправлении на ТР водителем или главным механиком выявляются ярко выраженные дефекты, то автомобиль направляется в зону ТР, минуя зону Д.
Схема организации технологического процесса ТО и Р автомобилей изображен на рис. 1.2.
Схема организации технологического процесса ТО и Р автомобилей
Рис. 1.2.
1.5. Порядок обеспечения предприятия запасными частями, материалами и оборотными агрегатами
На предприятии имеются склады для хранения смазочных материалов, запасных частей, инструментальный склад и склад оборотных агрегатов. В складах, как правило, хранятся только такие запчасти, материалы, смазки и масла, которые изнашиваются, заменяются или выходят из строя очень часто (различные резиновые прокладки, смазки, фрикционные накладки и т.д.). Соответственно запас таких запчастей и материалов пополняется регулярно. Запчасти и материалы, которые выходят из строя редко (например, блоки цилиндров) на складах, как правило, не хранятся, а доставляются на АТП по необходимости.
Процесс снабжения АТП запчастями и материалами организован следующим образом. Запчасти и оборотные агрегаты доставляются на АТП по факту схода автомобиля с линии, т.е. не хранятся на складе, а доставляются только после поломки автомобиля. При обнаружении или возникновении неисправности оформляется заявка, в которой указывается наименование и количество требуемых деталей или агрегатов. Заявка подписывается директором АТП, после чего отдел материально-технического снабжения организует доставку необходимых запчастей и материалов. Если же вышедшая из строя деталь или агрегат имеются на складе запчастей или складе оборотных агрегатов, то также оформляется заявка и водитель получает необходимую деталь непосредственно со склада.
1.6. Организация работ в зоне ТР
Текущий ремонт автомобилей проводят в том же производственном корпусе где и ТО. В зоне ТР пять тупиковых и одна поточная линия универсальных канавных постов. На постах выполняют все виды работ по устранению неисправностей и отказов, которые можно устранить непостредстенно на автомобиле(ремонт подвески А, тормозной системы и т.д.); снятые агрегаты доставляются в агрегатный цех. Ремонт автомобилей производят водители.
Для транспортировки агрегатов в зоне ТР используют две кран-балки, а также тележки и автопогрузчики. Планировка зоны представлена на рис. 1.3. В зоне имеются двухстворчатые ворота распашного типа. Для лучшей освещенности используется люминесцентное освещение зоны в целом и используется дополнительное освещение в канавах. В зоне имеется подвод сжатого воздуха и вентиляция. Для обогрева зоны в зимний период предусмотрены тепловые коммуникации. На АТП проводится периодичный инструктаж по технике безопасности(ТБ). Рабочие места оборудованы средствами индивидуальной защиты, имеются пожарные щиты и емкости с песком, плакаты по ТБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.