Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
по дисциплине:
Сервисное обслуживание и правила продажи автомобилей.
“Рулевое управление автомобилей ”.
Студент Ишутин А.Н.
Факультет МТФ
Группа ТА-11
Преподаватель Сушко В.В.
Содержание. 2
Назначение и характеристика. 3
Классификация рулевых управлений. 4
Принцип действия. 4
Рулевой механизм.. 8
Рулевые приводы.. 14
Рулевые усилители. 16
Современное рулевое управление. 20
Список используемой литературы.. 27
Рулевое управление служит для осуществления движенияавтомобиля в желаемом направлении.
Рулевое управление, включающее рулевой механизм, рулевой привод, а у некоторыхавтомобилей — рулевой усилитель,является устройством, в значительной степени обеспечивающеебезопасность движения, поэтому к нему предъявляются высокие требования, как в процессе производства, таки при эксплуатации.
Хотя поворот колесных машин может быть обеспечен различными способами, на легковых автомобилях управление осуществляется поворотом управляемых колес, причем в двухосных автомобилях, как правило, управляемыми являются передние колеса.
Исключение составляют короткобазные специальные автотранспортные средства с задними управляемыми колесами, что определяется спецификой компоновки (автопогрузчики). В автомобилях, которые должны обладать повышенной маневренностью и проходимостью, иногда все колеса выполняют управляемыми и ведущими, что позволяет снизить минимальный радиус поворота и одновременно уменьшить сопротивление движению на повороте. Уменьшение сопротивления движению на повороте объясняется тем, что, например, двухосный автомобиль со всеми управляемыми колесами прокладывает на повороте две колеи вместо четырех при одной паре передних управляемых колес. Обычно при движении по хорошей дороге управление задними колесами блокируют, чтобы не нарушить устойчивости движения на больших скоростях из-за зазоров в рулевом приводе.
Расстояние от центра поворота автомобиля до центра пятна контакта шины с дорогой (оси следа) внешнего колеса при наибольшем угле поворота управляемых колес обычно приводится в технических характеристиках автомобилей и называется минимальным радиусом поворота.
Для того чтобы исключить боковое скольжение колес при движении автомобиля на повороте, траектории всех колес должны представлять собой дуги концентрических окружностей с общим центром. Для этого управляемые колеса должны быть повернуты на разные углы. Связь между углами поворота наружного и внутреннего колес осуществляется при помощи рулевой трапеции.
Классификация |
Типы узлов и механизмов рулевого управления |
По расположению рулевого колеса |
Рулевое управление с левым расположением (правостороннее движение); рулевое управление с правым расположением (левостороннее движение). |
По способу поворота автомобиля |
Поворотом управляемых колес; складыванием элементов (одноосный тягач и одноосный прицеп); вращением колес одного борта в сторону обратную движению; торможением колес одного борта. |
По расположению управляемых колес |
Двухосные автомобили: первой оси, второй оси, первой и второй осей. Трехосные автомобили: первой оси, первой и третьей осей. Четырехосные автомобили: первой и второй осей, первой и третьей осей, всех осей. |
По конструкции рулевого механизма |
Червячные (с сектором или роликом); кривошипно-винтовые (с шипом у кривошипа, с гайкой у кривошипа и др.); комбинированные (винт-гайка-рейка-сектор); реечные и шестеренные. |
По конструктивным особенностям рулевого привода |
Привод к управляемым колесам; привод к управляемым осям (тележкам); привод к складывающимся звеньям. |
По принципу усилителей |
Гидравлические (с открытым и закрытым центром); пневматические (включая вакуумные); комбинированные (электрогидравлические и др.). |
Рулевой механизм увеличивает момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу, а рулевой привод передает возникающие при этом усилия управляемым колесам. При повороте автомобиля управляемые колеса с
помощью рулевой трапеции поворачивают на различные углы, что устраняет поперечное проскальзывание и усиленный износ шин.
Передние управляемые колеса установлены на оси поворотных цапф и могут быть одновременно повернуты относительно шкворней до упора в один из регулировочных болтов. Для уменьшения трения в проушины цапф запрессованы бронзовые втулки, а между ними и балкой или стойками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.