Напряжение кручения: t = Т/ Wр = 1100×103/(0,2×603) =25,46 МПа.
По формулам:
s-1=0,4×sВ=0,4×850=340 МПа,
t-1=0,2×sВ=0,2×850=170 МПа,
tВ= 0,6×sВ =0,6×850 =510 МПа.
По таблице для шпоночного паза Ks=1,93, Kt=1,42.
По графику (кривая 2 – для легированных сталей), Кd=0,75.
По графику для шлифованного вала КF=1.
По формулам, принимая ys=0,l5; yt=0,1находим: sа=sи; sm=0; tm=ta=0,5×t.
По формуле:
>[S]=1,5.
Проверяем статическую прочность при перегрузках. При перегрузках напряжения удваиваются и для данного сечения sи=23,04 МПа и t=50,92 МПа.
[s]=0,8×sT= 0,8×600=480МПа.
МПа<[ s]=480 МПа.
15. Подбор подшипников для валов редуктора.
15.1. Входной вал.
Расчетные данные
: диаметр в месте посадки подшипников dп = 25мм, n = 229,36 мин-1 , режим нагрузки
II, допускаются двукратные кратковременные перегрузки, температура подшипника
менее 100
С.
Находим нагрузки на подшипники в т.А и т.В :
Выбираем
максимальное значение : R
= 1079,183 Н.
Назначаем шариковый однорядный радиально-упорный подшипник средней серии, условное обозначение 36205.
Характеристики подшипника:
С=16700 Н – динамическая грузоподъемность,
С0=9100 Н – статическая грузоподъемность,
Y=0,66 , Х=0,37 – коэффициенты осевой и радиальной нагрузок,
V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего кольца,
Кб = 1 - коэффициент безопасности,
КТ =1 - температурный коэффициент .
Осевая сила:
Определяем отношение:
По
соотношению >
е = 0,68 выбираем соответствующую формулу для определения
(эквивалентная динамическая
нагрузка):
Определим срок службы подшипника:
где :
= 1 – коэффициент надежности,
= 0,7 – обобщенный коэффициент совместного
влияния качества металла и условий эксплуатации,
m = 3 – коэффициент для шариковых подшипников.
Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле, при Xо=0,6 и Yо=0,5 с учетом двукратной перегрузки :
Ро=2(X0×Fr+Y0×F) = 2(0,6×1079,183+0,5·3085,08)
= 4380,2 Н <С0 = 9100Н.
Следовательно подшипник подходит.
15.2. Промежуточный вал.
Расчетные данные
: диаметр в месте посадки подшипников dп = 45мм, n = 28,67 мин-1 , режим нагрузки
II, допускаются двукратные кратковременные
перегрузки ,
температура подшипника менее 100С.
Находим нагрузки на подшипники в т.С и т.Е :
Выбираем
максимальное значение : R
=7282,95 Н.
Назначаем шариковый радиально-упорный подшипник средней серии, условное обозначение 36209.
Характеристики подшипника:
С=41200 Н – динамическая грузоподъемность,
С0=25100 Н – статическая грузоподъемность,
Y=0 , Х=1 – коэффициенты осевой и радиальной нагрузок,
V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего кольца,
Кб = 2,5 - коэффициент безопасности,
КТ =1 - температурный коэффициент .
Осевая сила:
Определяем отношение:
По
соотношению <
е = 0,68 выбираем соответствующую формулу для определения
(эквивалентная динамическая
нагрузка):
Определим срок службы подшипника:
где
: = 1 – коэффициент надежности,
= 0,8 – обобщенный коэффициент совместного
влияния качества металла и условий эксплуатации,
m = 3 – коэффициент для шариковых подшипников.
Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле, при Xо=0,6 и Yо=0,5 с учетом двукратной перегрузки :
Ро =2(X0×Fr+Y0×F) = 2(0,6×7282,95+0,5·3085,08)
=11825 Н < С0 =25100 Н.
Следовательно подшипник подходит.
15.3. Выходной вал.
Расчетные данные
: диаметр в месте посадки подшипников dп = 60мм, n = 7,17 мин-1 , режим нагрузки II,
допускаются двукратные кратковременные
перегрузки ,
температура подшипника менее 100С.
Находим нагрузки на подшипники в т.G и т.F :
Выбираем
максимальное значение : R
=11231,41 Н.
Назначаем радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии, условное обозначение 212.
Характеристики подшипника:
С=52000 Н – динамическая грузоподъемность,
С0=31000 Н – статическая грузоподъемность,
Y=0 , Х=1 – коэффициенты осевой и радиальной нагрузок,
V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего кольца,
Кб = 2,5 - коэффициент безопасности,
КТ =1 - температурный коэффициент .
Так
как осевой силы нет , то выбираем соответствующую формулу для определения (эквивалентная динамическая
нагрузка):
Определим срок службы подшипника:
где
: = 1 – коэффициент надежности,
= 0,7 – обобщенный коэффициент совместного
влияния качества металла и условий эксплуатации,
m = 3 – коэффициент для шариковых подшипников.
Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле, при Xо=0,6 и Yо=0,5 с учетом двукратной перегрузки :
Ро = 2(X0×Fr) = 2(0,6×11231,41) = 13478 Н < С0= 31000 Н.
Следовательно подшипник подходит.
16. Расчет и выбор посадки для подшипника качения
По размерам подшипника устанавливаем его номер и техническую характеристику из таблиц ГОСТ 8338-75:
Подшипник качения радиальный: № 212.
D = 110 мм,
d = 60 мм,
В = 22 мм,
r = 3,5 мм,
Статическая грузоподьемность: С0=31000 Н,
Динамическая грузоподьемность: С=52000 Н.
По характеру нагрузки подшипника в зависимости от вращения вала или корпуса определить интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности циркуляционно – нагруженного кольца.
Определим радиальную нагрузку на опору: ,
где – радиальная нагрузка на
опору,
,
– рабочая ширина посадочного
места
,
-
динамический коэффициент посадки, зависящий от нагрузки (при перегрузке до
150%, умеренных толчках и вибрации,
; при перегрузке до
300%, сильных ударах и вибрации,
),
– коэффициент, учитывающий
степень ослабления посадочного натяга при полом вале и тонкостенном корпусе
(при сплошном вале
),
– коэффициент
неравномерности распределения нагрузки
между
рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными
шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки
на
опору. (Для радиальных или радиально-упорных подшипников с одним наружным или
внутренним кольцом
).
По
величине определяем посадку с натягом для
циркуляционно – нагруженного кольца подшипника на вал:
Æ.
По величине определяем посадку для местно –
нагруженного кольца подшипника в корпус:
Æ .
Установим допускаемые отклонения по внутреннему и наружному кольцу подшипника:
Æ ,Æ
.
В соответствие с выбранными посадками подшипника на вал и в корпус по ГОСТ 25347-82 на поля допусков цилиндрических соединений установим предельные отклонения:
на размер вала по системе отверстия – Æ ,
на
размер отверстия в корпусе по системе вала – Æ .
Установим максимальное и минимальное значение радиального зазора для подшипника основного ряда и определим среднее значение начального зазора:
,
,
.
Найдём значение приведенного среднего диаметра беговой дорожки циркуляционно–нагруженного кольца подшипника:
для
внутреннего кольца –
для
наружного кольца –
где – приведенный диаметр
внутреннего кольца,
–
приведенный диаметр наружного кольца.
Определим величину диаметральной деформации беговой дорожки циркуляционно–нагруженного кольца, после посадки его на сопрягаемую деталь с натягом:
,
, где
–
эффективный натяг;
при посадке внутреннего кольца на вал: ,
По величине диаметральной деформации циркуляционно–нагруженного кольца
определить посадочный зазор подшипника
после посадки его на вал и в корпус:
при посадке внутреннего кольца на вал – ,
что удовлетворяет условию
нормальной работы подшипника.
17. Проверка шпоночных соединений.
Применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360 – 78.
Напряжения смятия и условие прочности:
,
где : - высота грани шпонки в ступице ,
работающая на смятие,
- высота шпонки,
- глубина врезания шпонки в паз вала.
Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке [s]см = 100 МПа.
17.1. Входной вал(на входе).
Данные :
d = 22 мм , b ´ h = 8 ´ 7 мм , t1 = 4 мм , длина шпонки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.