Эстафетный – транспортирующее устройство, в котором груз перемещается путём захвата его с помощью одного механизма, передача груза другому механизму, захват груза этим другим механизмом и последующей передачи третьему механизму и т. д.
В общем случае машина (привод) может быть представлен функциональной схемой на рис.1.

Привод состоит из открытой и закрытой передачи, таким образом, схема принимает вид.

1. Разработка кинематических
схем
Найдем частоту вращения
исполнительного органа

Выберем по справочнику электродвигатели с частотами вращения: 3000, 1000 и 1500 об/мин.
Общее передаточное
отношение привода
находится из соотношений:

Выберем наиболее оптимальную из трех схем редукторов.

рис.1
1.1 Кинематическая схема (рис.1)
КПД привода можно определить по формуле:
, где
, - КПД ременной, червячной, цилиндрической прямозубой передач,
муфты и трех пар подшипников соответственно.
Мощность электродвигателя определяется по формуле:
.
Двигатель удовлетворяющий требованиям: 100S2 мощностью 4 кВт.
Зная передаточное отношение редуктора и используя предпочтительный ряд передаточных отношений для передач (ГОСТ 2144-76), подберем привод:
, ![]()
Где s скольжение и равно 3,3%.
Общее, расчетное передаточное отношение находится из произведения передаточных отношений ременной, червячной и цилиндрической прямозубой передач:
![]()
Определим скорость исполнительного органа для рассчитанного передаточного отношения:

Находим ошибку по скорости исполнительного органа:
.
, условие точности выполняется
т.к.
.

рис.2
1.2 Кинематическая схема (рис.2)
КПД привода можно определить по формуле:
, где
, - КПД ременной, червячной, цилиндрической прямозубой передач,
муфты и трех пар подшипников соответственно.
Мощность электродвигателя определяется по формуле:
.
Двигатель удовлетворяющий требованиям: 112МВ6 мощностью 4 кВт.
Зная передаточное отношение редуктора и используя предпочтительный ряд передаточных отношений для передач (ГОСТ 2144-76), подберем привод:
, ![]()
Где s скольжение и равно 5,1%.
Общее, расчетное передаточное отношение находится из произведения передаточных отношений ременной, конической прямозубой и цилиндрической прямозубой передач:
![]()
Определим скорость исполнительного органа для рассчитанного передаточного отношения:

Находим ошибку по скорости исполнительного органа:

, условие точности выполняется
т.к.
.

рис. 3
1.3 Кинематическая схема (рис.3)
КПД привода можно определить по формуле:
, где
, - КПД ременной, червячной, цилиндрической прямозубой передач,
муфты и трех пар подшипников соответственно.
Мощность электродвигателя определяется по формуле:
.
Двигатель удовлетворяющий требованиям: 100L4 мощностью 4 кВт.
Зная передаточное отношение редуктора и используя предпочтительный ряд передаточных отношений для передач (ГОСТ 2144-76), подберем привод:
, ![]()
Где s скольжение и равно 4,7%.
Общее, расчетное передаточное отношение находится из произведения передаточных отношений ременной и двух цилиндрических прямозубых передач:
.
Определим скорость исполнительного органа для рассчитанного передаточного отношения:
.
Находим ошибку по скорости исполнительного органа:

, условие точности выполняется
т.к.
.
2. Выбор кинематической схемы
Выбираем третью схему (рис. 3).
В этой схеме используется электродвигатель со скоростью вращения
n = 1000 об/мин, который имеет относительно малые габаритные размеры.
КПД данной схемы наибольший и составляет 87,6%.
При расчете частот вращения ошибка не превышает 1,41%.
Ременная передача обеспечивает бесшумность работы.
Прямозубая цилиндрическая передача проста в изготовлении. При ее использовании практически отсутствуют осевые силы, что позволяет применять простые подшипниковые узлы, также с легкостью выполняется условие смазки.
3. Кинематический расчет
Момент
на первом валу (вал электродвигателя):
, где
- мощность двигателя;
(n – частота вращения двигателя).

Момент
на втором валу: ![]()
Момент
на третьем валу: ![]()
Момент
на четвертом валу: ![]()
об/мин;
;
об/мин;
;
об/мин;
;
об/мин;
;
4. Расчет зубчатых колес редуктора
4.1. Выбор материала для зубчатых колес
Цилиндрическая передача:
Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес, быстроходной ступени сравнительно недорогую сталь 40, тихоходной ступени легированную сталь 40Х.
4.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]
Быстроходная ступень:
Допускаемые контактные напряжения определим по формуле:

Для улучшения предел контактной прочности sНlimb = 2HBш + 70, где
sH lim b-предел контактной выносливости активных поверхностей зубьев, соответствующий базе испытаний переменных напряжений NHO (NHO- базовое число циклов); коэффициент безопасности Sн = 1,1, KHL- коэффициент долговечности.
Рассчитаем предел усталостной прочности:
для шестерни термообработка – улучшение, твердость НВш = 290,
для колеса термообработка – улучшение, твердость НВк = 250.
σHlimbш = 2·НВш + 70 = 2·290 + 70 = 650 МПа;
σHlimbк = 2·НВк + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа.
Коэффициент долговечности:
, где NНО – базовое число циклов, которое
определяется из графиков и равно для шестерни NНОш = 25,52·106 , для колеса NНОк = 17·106; NHE – эквивалентное число циклов.
, где с = 1 – число зацеплений;
n = n2 = 357,375мин-1 скорость вращения (для шестерни);
n = n3 = 178,688 мин-1 скорость вращения (для колеса);
t=365×L×Kг×24×Kс - суммарное время работы передачи,
L = 1 – количество лет, которые работает установка,
Кг = 0,4, Кс = 0,3 – коэффициенты годового и суточного использования соответственно;
t=365×1×0,4×24×0,3=1051 часов
Для шестерни:


.
Для колеса:
циклов
, тогда
.
![]()
Тихоходная ступень:
Допускаемые контактные напряжения определим по формуле:
Для улучшения предел контактной прочности sНlimb = 2HBш + 70, где
sH lim b-предел контактной выносливости активных поверхностей зубьев, соответствующий базе испытаний переменных напряжений NHO (NHO- базовое число циклов); коэффициент безопасности Sн = 1,1, KHL- коэффициент долговечности.
Рассчитаем предел усталостной прочности:
для шестерни термообработка – улучшение, твердость НВш = 250,
для колеса термообработка – улучшение, твердость НВк = 230.
σHlimbш = 2·НВш + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа;
σHlimbк = 2·НВк + 70 = 2·230 + 70 = 530 МПа.
Коэффициент долговечности:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.