 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					Конические передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Наиболее
употребительным диапазоном передаточных отношений можно считать  .
. 
1. Кинематический расчет привода.
1.1 Зная синхронные скорости вращения двигателя nдвj, определяем возможное передаточное отношение. Результаты расчета представлены в табл. 1:

1.2 Принимаем значение передаточного отношения открытой передачи: iоп=5
1.3 Определяем возможное передаточное отношение редуктора. Результаты расчетов сведены в табл. 1:
Кинематический расчет привода. Табл. 1
| Название параметра | Значение параметра | |||
| Частота вращения вала двигателя, nдв.,мин-1 | 750 | 1000 | 1500 | 3000 | 
| Частота вращения вала исполнительного механизма, nим.,мин-1 | 47,7 | |||
| Возможное общее передаточное отношение, uоб. | 15,72 | 20,96 | 31,44 | 62,89 | 
| Передаточное отношение открытой передачи, uоп. | 5 | |||
| Передаточное отношение редуктора, uр. | 3,144 | 4,192 | 6,288 | 12,578 | 
| Передаточное отношение быстроходной передачи, uб. | 3,15 | |||
| Передаточное отношение тихоходной передачи, uт. | 0,998 | 1,33 | 1,996 | 3,999 | 
1.4 Принимаем к исполнению вариант “1”. Для планетарно-цилиндрического двухступенчатого редуктора наиболее рациональным оказывается передаточное отношение uр=12,58, которое обеспечивается электродвигателем с синхронной частотой вращения nдв.=3000 мин-1 (табл. 1).

1.5 Определяем КПД привода, принимая значение КПД отдельных передач:
hмуфт=0,98 – КПД муфты;
hоп =0,95 – КПД открытой передачи;
hтих=0,95 – КПД тихоходной ступени;
hбыстр=0,98 – КПД быстроходной ступени;
hобщ.= hмуфтhопhтихhбыстр =0,98·0,95×0,95·0,98=0,867
1.6 Находим расчетную мощность и угловую скорость двигателя:

                                                  
1.7 По справочнику подбираем двигатель112М2/2900, номинальную частоту вращения 2900 мин-1 .
1.8 Уточняем передаточное отношение привода:

1.9 Определяем частоту вращения, угловую скорость и мощность всех валов:


1.10 Определение крутящих моментов на валах:

2. Расчёт зубчатых колёс редуктора
2.1. Выбор материала для зубчатых колес
Так как в техническом задании нет особых требований к габаритам передачи, выбираем материал со средними механическими характеристиками: сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость быстроходная ступень для шестерни НВ 260
для колеса НВ 240;
тихоходная ступень для солнечного и колокольного колес НВ 260
для сателлита НВ 240;
2.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]
Цилиндрическая передача
Допускаемое контактное напряжение определим по формуле:
 , где  SH  -
коэффициент безопасности  (при  улучшении  SH
=1,1);
, где  SH  -
коэффициент безопасности  (при  улучшении  SH
=1,1); 
 - предел контактной выносливости,
соответствующий базовому числу циклов
 - предел контактной выносливости,
соответствующий базовому числу циклов 
(при НВ £ 350     );
);
 - коэффициент долговечности, учитывающий
влияние срока службы и ре  жима нагрузки;
- коэффициент долговечности, учитывающий
влияние срока службы и ре  жима нагрузки;
NHO - базовое число циклов;
 - эквивалентное число циклов;
 - эквивалентное число циклов; 
n – частота вращения вала, с =1 – число зацеплений,
Ti – текущий крутящий момент,
Tmax – максимальный крутящий момент за цикл (взяты из графика загрузки барабана),

- суммарное время работы передачи где L – срок службы, год
Кг- коэффициент годового использования,
Кс - коэффициент суточного использования.
Для шестерни:
 МПа;
МПа;
NHO =
 циклов;
 циклов;
 - число циклов при Tmax  (N>
                          
                    - число циклов при Tmax  (N> )
)
 условие выполнилось, т.о. Tmax=Tном
  
условие выполнилось, т.о. Tmax=Tном
 циклов;
циклов;
 
      ;
;
 =536,36
МПа.
 =536,36
МПа.
Для колеса:
 МПа;
МПа;
NHO =
 циклов;
 циклов;
 циклов;
циклов;
 
      ;
;
 = 585
МПа.
 = 585
МПа.
Для прямозубой передачи в
расчёт принимаем  МПа.
МПа.
Планетарная передача
Допускаемое контактное напряжение определим только для солнечного колеса, как более нагруженного, по формуле:
 , где  SH  -
коэффициент безопасности  (при  улучшении  SH =1,1);
, где  SH  -
коэффициент безопасности  (при  улучшении  SH =1,1);
 -
предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов
 -
предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов 
(при НВ £ 350     );
);
 
 - коэффициент долговечности, учитывающий
влияние срока службы и режима нагрузки;
- коэффициент долговечности, учитывающий
влияние срока службы и режима нагрузки;
NHO -базовое число циклов;
 - эквивалентное число циклов;
 - эквивалентное число циклов; 
n2,n3 – частоты вращения промежуточного и выходного валов соответственно, с =1 – число зацеплений,
Ti – текущий крутящий момент,
Tmax – максимальный крутящий момент за цикл (взяты из графика загрузки барабана),
t∑- суммарное время работы передачи
Для солнечного колеса:
 МПа;
МПа;
NHO =
 циклов;
 циклов;
 циклов;
циклов;
 ;
     ;
 =566,4
МПа.
 =566,4
МПа.
2.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]
Цилиндрическая передача
Допускаемые напряжения изгиба зубьев при расчёте на усталостную прочность определим из приведённого ниже соотношения:
 , где
, где  -
предел выносливости при изгибе (
-
предел выносливости при изгибе ( ),
),
YA – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки (если передача нереверсивная, то YА = 1),
 – коэффициент долговечности,
– коэффициент долговечности,
NFO=4 106 – базовое число циклов,
NFЕ = – эквивалентное число циклов,
 – эквивалентное число циклов,
SF – коэффициент безопасности (SF =1,65).
Для шестерни:
 ;
;
NFЕ1= циклов;
циклов;
 
            

 283,63
МПа.
283,63
МПа.
Для колеса:
 
 
NFЕ2 =  циклов;
циклов;
 ;
;          

 МПа.
МПа.
Планетарная передача
Допускаемые напряжения изгиба зубьев при расчёте на усталостную прочность определим только для солнечного колеса, как более нагруженного, из приведённого ниже соотношения:
 , где
, где  -
предел выносливости при изгибе (
-
предел выносливости при изгибе ( ),
),
YA – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки (если передача нереверсивная, то YА = 1),
 – коэффициент долговечности,
– коэффициент долговечности,
NFO=4 106 – базовое число циклов,
NFЕ = –
эквивалентное число циклов,
 –
эквивалентное число циклов,
SF – коэффициент безопасности (SF =1,65).
Для солнечного колеса:
 ;
;
NFЕ1= циклов;
циклов;
 
            

 337,3
МПа.
337,3
МПа.
4. Расчет геометрических параметров быстроходной прямозубой ступени.
|  | 
Межосевое расстояние  найдем по формуле:
найдем по формуле:
 , [1, с.135]
, [1, с.135]
где U = 3,15 – передаточное отношение ступени;
Епр = 2,1×105 МПа – модуль упругости;
Т2 = 321,96 Н×м – момент на валу с колесом данной ступени;
 =
536,36 МПа – наименьшее допускаемой контактное напряжение ступени;
        =
536,36 МПа – наименьшее допускаемой контактное напряжение ступени;
yba = 0,4– коэффициент ширины венца [1, табл.8.4].


КНb = 1,05 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии [1, рис.8.15];

Принимаем  , тогда
модуль
, тогда
модуль
Принимаем по стандарту m = 4
Предварительный расчет делительных диаметров:

Число
зубьев колеса:  ,
, 
Принимаем
число зубьев колеса  , тогда
, тогда   
Пересчитаем межосевое расстояние:

Рассчитаем основные геометрические параметры передачи:
Делительные диаметры:
 .
.
Диаметры вершин:
 .
.
Диаметры впадин:

Ширина венца колеса:
 .
.
Ширина шестерни:  .
.
4. Расчет геометрических параметров тихоходной прямозубой ступени.
Принимаем  , число сателлитов с=3,
тогда
, число сателлитов с=3,
тогда


Проверим правильность подбора по условиям:
-соосности
 21+21=63-21
           21+21=63-21
-сборки
 
         
-соседства
 
             
Условия выполняются.
Внешний делительный диаметр солнечного колеса:
 ,  где U  = 4 –
передаточное отношение ступени;
,  где U  = 4 –
передаточное отношение ступени;
Епр = 2,1×105 МПа – модуль упругости;
Т2 = 321,96 Н×м – момент на валу с колесом данной ступени;
 =
566,4  МПа – наименьшее допускаемой контактное напряжение ступени;
=
566,4  МПа – наименьшее допускаемой контактное напряжение ступени;
Кс=1,15- коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки между
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.