вследствие ударных нагрузок в ходе эксплуатации автомобиля, что может вызвать смещение элементов сцепления относительно друг друга и повлиять на равномерность износа либо на правильность работы деталей. Так же эти неисправности могут стать следствием плохого качества комплектующих и деталей, как сцепления, так и коробки передач. К примеру, через бракованные сальники коробки передач в сцепление может попадать масло и привести к замасливанию фрикционных накладок. Чаще всего происходит повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска, и в большинстве случаев из-за неправильной эксплуатации. Из-за ударной нагрузки, например, может произойти износ/разрушение подшипника муфты выключения сцепления или ведущего вала коробки, поломка демпферных пружин.
4.Расчёт производственной программы
Исходные данные:
Годовая трудоемкость диагностики трансмиссии Тд = 10000 чел·ч Нормативная трудоемкость одной диагностики tдн = 3,4 чел·ч
Расчет:
Уточненная трудоемкость одной диагностики: tд = tдн ·К2·К5·Км = 3,4·1,1·1·0,85 = 3,179 чел·ч где К2 = 1 – это коэффициент, учитывающий тип и модификацию автомобиля (базовые автомобили), К5 = 1,1 - это коэффициент, учитывающий размер АТП (от 75 до 150 автомобилей), Км = 0,85 - это коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоемкости уборочно-моечных работ. Списочный состав автомобилей: L = 1000·T/tд = 1000·10000/3,179 = 3,147·106 Аи = L/Lт = 3,147·106/30000 = 104,855 ≈ 105 автомобилей, где Lт = 30000 км – это годовой пробег одного автомобиля Годовая производственная программа: N = T/t = 10000/3,179 = 3145,643 ≈ 3146
5.Расчёт численности рабочих и числа необходимых постов
Исходные данные:
Годовая трудоемкость диагностики трансмиссии Тд = 10000 чел·ч Количество рабочих дней в году Д = 253 дня Число смен С = 2 Длительность смены Тсм = 8 ч Годовая производственная программа N = 3146 Трудоемкость одной диагностики tд = 3,179 чел·ч
Расчет:
Штатное количество производственных рабочих: Рш = Тд/Фр = 10000/1942 = 5,15 ≈ 5 человек где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего (Фр = 1942 ч) Явочное количество производственных рабочих: Ря = Тд/Фм = 10000/2096 = 4,77 ≈ 5 человек где Фм – годовой фонд времени рабочего места (Фм = 2096 ч) Суточная программа зоны: Nc = N/Д = 3146/253 = 12,435 ≈ 13 Ритм производства: R = Тсм·С·60/Nс = 960/13 = 73,846 ≈ 74 Такт производства: τ = tд·60/Рп + tп = 3,179·60/1 + 1 = 191,74 где Рп – среднее число рабочих, занятых на одном посту (для диагностики легковых автомобилей Рп = 1-2 человека), tп – время на замену автомобиля (tп = 0,5-1,5 минуты) Расчет числа постов: n = τ/R = 191,74/74 = 2,591 ≈ 3 поста Выбираем тупиковый метод расположения постов.
6.Выбор технологического оборудования и расчет его необходимого количества
Штатное оборудование: Nn = nn·Kn = 3·1 = 3 где nn – число постов одинаковой специализации, Кn – коэффициент, учитывающий возможность использования образца на нескольких постах. Штатное число конкретного образца оборудования: Nи = Pи·Kи = 3·1 = 3 где Ри - число исполнителей использующих данный образец, Ки – коэффициент, учитывающий возможность использования образца несколькими исполнителями.
Для диагностики сцепления автомобиля ВАЗ 2112 не требуется никаких оригинальных стендов и приборов, кроме подъемника. Так как около 90% диагностических работ заключаются во внешнем осмотре. Но для того, чтобы произвести внешний осмотр сцепления, необходимо снять сцепление – следовательно отсоединить коробку передач от двигателя, и только тогда получить доступ к сцеплению.
Диагностика сцепления производится по следующим параметрам:
· Шум при включении/выключении сцепления
· Полное/неполное включение/выключение сцепления
· Состояние деталей сцепления, и в частности ведомого диска
Диагностику сцепления стоит начинать с пробной поездки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.