Абсолютное значение среднеквадратичной погрешности прогнозирования отклонения параметра в течение наработки, равной Lост , вычисляется по формуле:
σа = (Ui - Uн) · [( 1+ Lост / Li )α -1] ·σотн.
Доверительный интервал, характеризующий точность отклонения параметра Uп ± ∆ при найденном остаточном ресурсе вычисляется по формуле: ∆ = r ·σа.
Исходные данные:
Li = 160 тыс.км, Ui = 680 см3/с, F0(Б) = 0,95;
Марка автомобиля: ГАЗ;
Uп = 900 см3/с, Uн = 280 см3/с;
Количество газов, прорывающихся в картер двигателя: α = 1,3.
Решение:
Задача 1:
Предельное отклонение параметра:
Изменение параметра к моменту диагностики:
Остаточный ресурс элемента по номограмме:
Средний остаточный ресурс:
Задача 2:
r = 1,44, Б = 1,036.
Остаточный ресурс:
Задача 3:
Среднеквадратичная погрешность прогнозирования отклонения параметра:
Доверительный интервал:
Вывод: В данной работе был спрогнозирован остаточный ресурс пробега автомобиля. Uп ± ∆: 900 ± 53.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.
Определение темпа изменения технического состояния ответственных сопряжений узлов автомобиля.
Цель работы: Изучить динамику изменения параметра сопряжения коленчатый вал – подшипник двигателя автомобиля.
Задача №1. Определить вид аппроксимирующей функции, характеризующей динамику изменения технического состояния сопряжения коленчатый вал – подшипник двигателя автомобиля, при соответствующих изменениях показаний прибора через каждые 20 тыс. км пробега. Точность измерения прибора 10 мкм. У нового автомобиля после приработке показание прибора составляет Uн = 70 мкм, U/ =Ui - Uн. Построить график изменения параметра в зависимости от пробега автомобиля (L).
После расчета V и α записать уравнение, а также рассчитать U/рас и построить график динамики изменения состояния автомобиля до предельного значения параметра Uпр = 170 мкм.
Исходные данные:
L, тыс.км |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
Ui, мкм |
75 |
90 |
100 |
130 |
170 |
220 |
Решение:
Задача 1:
L, тыс.км |
U/ |
lg L |
(lg L)2 |
lg U/ |
lg L·lg U/ |
lg U/рас |
U/рас |
20 |
5 |
1,3 |
1,69 |
0,699 |
0,909 |
0,69 |
4,893 |
40 |
20 |
1,6 |
2,56 |
1,3 |
2,08 |
1,247 |
17,676 |
60 |
30 |
1,778 |
3,161 |
1,477 |
2,626 |
1,574 |
37,469 |
80 |
60 |
1,9 |
3,61 |
1,778 |
3,378 |
1,805 |
63,853 |
100 |
100 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1,985 |
96,55 |
120 |
150 |
2,079 |
4,322 |
2,176 |
4,524 |
2,132 |
135,356 |
Ʃ |
365 |
10,657 |
19,343 |
9,43 |
17,517 |
9,433 |
355,797 |
Определители:
Коэффициенты:
U/рас рассчитываем по формуле:
lg U/рас рассчитываем по формуле:
Построение графиков:
Вывод: В данной работе была проанализирована динамика изменения параметра сопряжения коленчатый вал – подшипник двигателя автомобиля. В результате расчётов различия между U/ и U/рас оказались невелики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4.
Восстановление технического состояния автомобиля.
Цель работы: Определить момент начала восстановления.
Задача №1. Для данных задачи №1, приведенных в первом практическом задании, требуется определить момент начала восстановления (Lнв) аккумуляторных батарей при использовании стратегии ремонта по наработке при заданном по варианту уровне вероятности Р(L).
Находим величину наработки до отказа по формуле:
Lотк = Lср – r ∙ σ.
Lнв будет равно Lотк при заданном P(L).
Задача №2. По данным, приведенным в задаче №1 в третьем практическом задании, требуется определить по номограмме, единое допустимое отклонение параметра при использовании стратегии ремонта по состоянию. С ростом наработки величина показания прибора измеряющего зазор в сопряжении коленвал – подшипник, увеличивается , например, от номинального значения Uн = 70 мкм до предельного значения Uпр = 170 мкм , при известном значении коэффициента вариации V, показателя степени α и σотн = 0,3. Межконтрольный период Li = 20 тыс.км, измеренное значение параметра Ui. При отказе сопряжения в эксплуатации издержки составляют А = 10000 руб., а на предупредительный ремонт Б = 2000руб.
Последовательность решения:
- определить предельное увеличение параметра (U/п = Uпр – Uн );
- определить Lo = Lср / Li; Ао = А / Б;
- по номограмме, определить Uоопт. При σотн = 0,3 поправочный коэффициент k = 0,8, тогда Uоопт = k · Uоопт.
- определить абсолютное допустимое отклонение параметра по формуле: Uопт = Uоопт · U/п ;
- определить единое значение параметра по формуле: UоптD = Uн + Uопт;
- определить момент начала ремонта по измеренным Ui после соответствующего пробега, приведенные в практическом занятии №3.
Исходные данные:
Lотк = 28,104 тыс.км; V = 0,019; α = 1,853.
Решение:
Задача 1:
Определяем момент начала восстановления:
Задача 2:
Предельное увеличение параметра:
Определяем по номограмме Uоопт:
Определяем абсолютное допустимое отклонение параметра:
Определяем единое значение параметра:
Момент начала ремонта:
L = 80 тыс.км.
Вывод: Момент начала восстановления ТСА начинается с L = 80 тыс.км пробега.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.