Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра технологии машиностроения
Отчёт по практическим занятиям
по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил: Латкин М.К.
Проверил: Марусина В.И.
Новосибирск, 2009
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.
Оценка технического состояния автомобиля.
Цель работы: Оценить закономерность износа аккумуляторной батареи, определить пробег автомобиля до отказа и необходимое количество запчастей на основании выявленной закономерности.
Задача №1. Требуется определить величину наработки аккумуляторной батареи до отказа (Lотк ) с учетом требуемого уровня безотказной работы.
Задано, что P(L) = Ф(z) – функции Лапласа. Определить наработку до отказа:
Lотк = Lср – r ∙ σ.
Задача №2. Определить остаточный ресурс аккумулятора при наработке
Li = 10 тыс. км с учетом уровня безотказной работы Р(L).
Под остаточным ресурсом понимается продолжительность работы элемента от текущего значения до отказа, рассчитанного в задаче 1, т.е. Lост = Lотк – Li .
Задача №3. Определение норм запасных частей. Расчёт норм запасных частей необходим для планирования материально-технического снабжения предприятия. С этим связано оформление обоснованных заявок на запасные части в органы снабжения. Зная число автомобилей и характеристики надёжности их элементов, можно прогнозировать количество отказов элементов за требуемый период.
Требуется определить необходимое количество запасных аккумуляторов для наибольшего количества отказов (m), имеющих место в диапазоне
40 – 80 тыс. км пробега автомобилей. Запланированное количество автомобилей – N = 200.
Порядок решения:
- определить вероятность отказа (F);
- определить число аккумуляторов по каждому интервалу пробега автомобиля, вышедших из строя: n = 0,1∙N∙F;
- определить общее количество аккумуляторов, вышедших из строя в рассматриваемом диапазоне;
- поскольку поставленные вновь аккумуляторы вместо отказавших тоже будут изнашиваться, то необходимо определить, сколько из новых выйдет из строя за следующий диапазон пробега, т.е. n1= 0,1∙n∙F по каждому интервалу;
- определить количество запасных аккумуляторов: (nобщ= n + n1 + n2 +…).
Сделать общий вывод по выполненной практической работе.
Исходные данные:
Кол. авто 30;
P(L) =0,92;
Отказы при следующих пробегах автомобиля, тыс. км: 25,5; 32; 33,2; 37,8; 41,2; 46,7; 46,9; 52; 56,2; 56,3; 60,4; 61,9; 62,7; 66,3; 67; 72; 74; 74,4; 76,6; 77; 80; 84; 86; 89,2; 94,5; 96,2; 98; 108; 116; 126.
Сбор и обработка статистической информации об отказах.
Разбивка наработки элемента до отказа на интервалы:
Статистические показатели распределения.
Номер интервала |
Границы интервала |
Число отказов (m) |
Lср |
σ |
V |
F(L) |
P(L) |
1 |
0-18 |
0 |
70 |
25,24 |
0,36 |
0 |
1 |
2 |
18-36 |
3 |
0,1 |
0,9 |
|||
3 |
36-54 |
5 |
0,16 |
0,84 |
|||
4 |
54-72 |
8 |
0,26 |
0,74 |
|||
5 |
72-90 |
8 |
0,26 |
0,74 |
|||
6 |
90-108 |
4 |
0,13 |
0,87 |
|||
7 |
108-126 |
2 |
0,06 |
0,94 |
Построение гистограммы:
Среднеквадратичное отклонение:
Коэффициент вариации:
Вероятность отказов:
Статистическая вероятность безотказной работы:
Задача 1:
Наработка до отказа:
Задача 2:
Остаточный ресурс:
Задача 3:
N = 200,
Номер интервала |
Границы интервала |
Fi |
Число вышедших из строя ni |
Общее число n |
n`i |
nобщ |
3 |
36-54 |
0,16 |
3,2 |
13,6 |
0,0832 |
14 |
4 |
54-72 |
0,26 |
5,2 |
0,1352 |
||
5 |
72-90 |
0,26 |
5,2 |
Вывод: В данной работе была оценена закономерность износа аккумуляторной батареи, определён пробег автомобиля до отказа Lотк = 29,616 тыс. км и необходимое число запасных аккумуляторов nобщ = 14.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.
Прогнозирование технического состояния автомобиля.
Цель работы: Прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.
Задача №1. Определить остаточный ресурс цилиндропоршневой группы двигателя до замены колец, если при диагностировании после наработки от начала эксплуатации Li, расход газов, прорывающихся в картер, составил Ui.
Даны: расход газов Uп, номинальный расход Uн и показатель степени α.
Порядок решения:
- определить предельное отклонение параметра (Uп – Uн );
- определить изменение параметра к моменту диагностики
(Uизмен = Ui – Uн);
- по номограмме определить остаточный ресурс элемента;
- определить средний остаточный ресурс.
Задача №2. Определить остаточный ресурс для тех же данных при заданной доверительной вероятности Fo(Б) и относительном среднеквадратичном значении σотн = 0,3.
Задача №3. Для тех же данных определить доверительный интервал отклонения параметра при вычисленном остаточном ресурсе в задаче 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.