Отчёт по практическим занятиям по дисциплине «Системы, технология и организация сервисных услуг» (Оценка технического состояния автомобиля. Восстановление технического состояния автомобиля)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра технологии машиностроения

NGTU

Отчёт по практическим занятиям

по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»

Факультет:         МТФ

Группа:                ТА-602

Выполнил:          Латкин М.К.

Проверил:            Марусина В.И.

Новосибирск, 2009

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

Оценка технического состояния автомобиля.

Цель работы:  Оценить закономерность износа аккумуляторной батареи, определить пробег автомобиля до отказа и необходимое количество запчастей на основании выявленной закономерности.

Задача №1. Требуется определить величину наработки аккумуляторной батареи до отказа (Lотк ) с учетом требуемого уровня безотказной работы.

Задано, что P(L) = Ф(z) – функции Лапласа. Определить наработку до отказа:

Lотк = Lсрr ∙ σ.

Задача №2. Определить остаточный ресурс аккумулятора при наработке 

Li = 10 тыс. км с учетом уровня безотказной работы Р(L).

Под остаточным ресурсом понимается продолжительность работы элемента от текущего значения до отказа, рассчитанного в задаче 1, т.е. Lост = LоткLi .

Задача №3. Определение норм запасных частей. Расчёт норм запасных частей необходим для планирования материально-технического снабжения предприятия. С этим связано оформление обоснованных заявок на запасные части в органы снабжения. Зная число автомобилей и характеристики надёжности их элементов, можно прогнозировать количество отказов элементов за требуемый период.

Требуется определить необходимое  количество запасных аккумуляторов для наибольшего количества отказов (m), имеющих место в диапазоне

40 – 80 тыс. км  пробега автомобилей. Запланированное количество автомобилей – N = 200.

Порядок решения:

-         определить вероятность отказа (F);

-         определить число аккумуляторов по каждому интервалу пробега автомобиля, вышедших из строя: n = 0,1∙NF;

-         определить общее количество аккумуляторов, вышедших из строя в рассматриваемом диапазоне;

-         поскольку поставленные вновь аккумуляторы вместо отказавших тоже будут изнашиваться, то необходимо определить, сколько из новых выйдет из строя за следующий диапазон пробега, т.е. n1= 0,1∙nF  по каждому интервалу;

-         определить количество запасных аккумуляторов: (nобщ= n + n1 + n2 +…).

Сделать общий вывод по выполненной практической работе.

Исходные данные:

Кол. авто 30;

P(L) =0,92;

Отказы при следующих пробегах автомобиля, тыс. км: 25,5; 32; 33,2; 37,8; 41,2; 46,7; 46,9; 52; 56,2; 56,3; 60,4; 61,9; 62,7; 66,3; 67; 72; 74; 74,4; 76,6; 77; 80; 84; 86; 89,2; 94,5; 96,2; 98; 108; 116; 126.

Сбор и обработка статистической информации об отказах.

Разбивка наработки элемента до отказа на интервалы:

Статистические показатели распределения.

Номер интервала

Границы интервала

Число отказов (m)

Lср

σ

V

F(L)

P(L)

1

0-18

0

70

25,24

0,36

0

1

2

18-36

3

0,1

0,9

3

36-54

5

0,16

0,84

4

54-72

8

0,26

0,74

5

72-90

8

0,26

0,74

6

90-108

4

0,13

0,87

7

108-126

2

0,06

0,94

Построение гистограммы:

Фрагмент.bmp

Среднеквадратичное отклонение:

Коэффициент вариации:

Вероятность отказов:

Статистическая вероятность безотказной работы:

Задача 1:

Наработка до отказа:

Задача 2:

Остаточный ресурс:

Задача 3:

N = 200,

Номер интервала

Границы интервала

Fi

Число вышедших из строя ni

Общее число n

n`i

nобщ

3

36-54

0,16

3,2

13,6

0,0832

14

4

54-72

0,26

5,2

0,1352

5

72-90

0,26

5,2

Вывод: В данной работе была оценена закономерность износа аккумуляторной батареи, определён пробег автомобиля до отказа Lотк = 29,616 тыс. км и необходимое число запасных аккумуляторов nобщ = 14.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

Прогнозирование технического состояния автомобиля.

Цель работы: Прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.

Задача №1. Определить остаточный ресурс цилиндропоршневой группы двигателя до замены колец, если при диагностировании после наработки от начала эксплуатации  Li, расход газов, прорывающихся в картер, составил Ui.

Даны: расход газов Uп, номинальный расход Uн и показатель степени α.

Порядок решения: 

-         определить предельное отклонение параметра (UпUн );

-         определить изменение параметра  к моменту диагностики

(Uизмен = UiUн);

-         по номограмме определить остаточный ресурс элемента;

-         определить средний остаточный ресурс.

Задача №2. Определить остаточный ресурс  для тех же данных при заданной доверительной вероятности Fo(Б) и  относительном среднеквадратичном значении  σотн = 0,3.

Задача №3. Для тех же данных определить доверительный интервал отклонения параметра при вычисленном остаточном ресурсе в задаче 2.

Похожие материалы

Информация о работе