Система воздухопитания
Система воздухопитания (СВ) предназначена для подвода свежего заряда к цилиндрам ДВС и организации процесса смесеобразования.
СВ состоит из заборного устройства, воздухоочистителя (фильтра), впускного коллектора.
К СВ предъявляются следующие требования:
· оказывать минимальное гидравлическое сопротивление движению воздушного заряда;
· обеспечивать максимально возможное наполнение цилиндров свежей смесью (воздухом);
· обеспечивать равномерное наполнение всех цилиндров двигателя;
· создавать минимальный шум;
· обеспечивать высокое качество очистки подаваемого воздуха.
Для увеличения наполнения цилиндров свежей смесью на современных двигателях применяются различные решения:
·
· специальное профилирование впускных каналов для создания направленного движения заряда в цилиндре;
· впускные системы с изменяемой геометрией (длиной впускного тракта);
Забор воздуха в СВ может осуществляться из различных зон. У легковых автомобилей воздух забирается из под капота автомобиля. У грузовых автомобилей применяют выносные системы воздухозабора, которые стараются разместить на значительном удалении от поверхности дорожного полотна – над кабиной или на уровне ветрового стекла. Такое расположение воздухозаборника обеспечивает забор воздуха из зоны с пониженным пылесодержанием.
В современных автотракторных двигателях используют воздухоочистители следующих типов: инерционно-центробежные, пористые, комбинированные.
Стремясь увеличить наполнение цилиндров в современных ДВС применяют по два-три клапана на впуске, что вызывает необходимость использования многоканальных впускных трактов.
В двигателях с внешним смесеобразованием процесс впуска связан с процессом смесеобразования и существенно зависит от скорости движения воздушного заряда. Диаметр входного канала и впускного тракта должен обеспечивать скорости, при которых процесс смесеобразования должен практически заканчиваться до входа смеси в цилиндр, но не создавал значительных потерь давления на впуске.
При использовании многоканального впускного тракта часто в одном из каналов устанавливается заслонка, которая закрывает его на малых нагрузках полностью, что обеспечивает повышение скорости потока в открытом канале и улучшает процесс смесеобразования.
В современных двигателях часто осуществляют специальное профилирование впускных каналов для создания направленного движения заряда в цилиндре и улучшает процесс сгорания.
Для улучшения пуска
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.