Система воздухопитания. Требования к системе воздухопитания

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Система воздухопитания

Система воздухопитания (СВ) предназначена для подвода свежего заряда к цилиндрам ДВС и организации процесса смесеобразования.

СВ состоит из заборного устройства, воздухоочистителя (фильтра), впускного коллектора.

К СВ предъявляются следующие требования:

·  оказывать минимальное гидравлическое сопротивление движению воздушного заряда;

·  обеспечивать максимально возможное наполнение цилиндров свежей смесью (воздухом);

·  обеспечивать равномерное наполнение всех цилиндров двигателя;

·  создавать минимальный шум;

·  обеспечивать высокое качество очистки подаваемого воздуха.

Для увеличения наполнения цилиндров свежей смесью  на современных двигателях применяются различные решения:

·   

·  специальное профилирование впускных каналов для создания направленного движения заряда в цилиндре;

·  впускные системы с изменяемой геометрией (длиной впускного тракта);

Забор воздуха в СВ может осуществляться из различных зон. У легковых автомобилей воздух забирается из под капота автомобиля. У грузовых автомобилей применяют выносные системы воздухозабора, которые стараются разместить на значительном удалении от поверхности дорожного полотна – над кабиной или на уровне ветрового стекла. Такое расположение воздухозаборника обеспечивает забор воздуха из зоны с пониженным пылесодержанием.

В современных автотракторных двигателях используют воздухоочистители следующих типов: инерционно-центробежные, пористые, комбинированные.

Стремясь увеличить наполнение цилиндров в современных ДВС применяют по два-три клапана на впуске, что вызывает необходимость использования многоканальных впускных трактов.

В двигателях с внешним смесеобразованием процесс впуска связан с процессом смесеобразования и существенно зависит от скорости движения воздушного заряда. Диаметр входного канала и впускного тракта должен обеспечивать скорости, при которых процесс смесеобразования должен практически заканчиваться до входа смеси в цилиндр, но не создавал значительных потерь давления на впуске.

При использовании многоканального впускного тракта часто в одном из каналов устанавливается заслонка, которая закрывает его на малых нагрузках полностью, что обеспечивает повышение скорости потока в открытом канале и улучшает процесс смесеобразования.

В современных двигателях часто осуществляют специальное профилирование впускных каналов для создания направленного движения заряда в цилиндре и улучшает процесс сгорания.

Для улучшения пуска

Похожие материалы

Информация о работе