1. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешнюю скоростную характеристику строим, используя следующие зависимости:
, .
Здесь a, b, c – коэффициенты, значения которых зависят от типа и конструкции двигателя, - текущее значение угловой скорости, - угловая скорость, соответствующая режиму максимальной мощности, и - текущие значения мощности и крутящего момента, - максимальная мощность двигателя, - величина крутящего момента на режиме максимальной мощности.
Значения мощности и крутящего момента определяем в интервале значений угловой скорости от до . Величину минимальной угловой скорости принимаем равной (, ). Максимальную угловую скорость принимаем равной .
Определяем коэффициенты a, b, c для данного двигателя. Для этого находим коэффициенты приспособляемости по моменту и по угловой скорости:
, .
Коэффициенты a, b и с рассчитываются по формулам:
;
;
.
Зависимость удельного расхода топлива от угловой скорости коленчатого вала имеет следующий вид:
.
Здесь - удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, , - коэффициенты, равные для дизельного двигателя , .
Часовой расход топлива равен:
.
Расчеты проводим в диапазоне значений от 0,2 до 1,0 с шагом 0,1, результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Расчет параметров внешней скоростной характеристики двигателя
|
0,20 |
0,30 |
0,40 |
0,50 |
0,60 |
0,70 |
0,80 |
0,90 |
1,00 |
|
58,6 |
88,0 |
117,3 |
146,6 |
175,9 |
205,3 |
234,6 |
263,9 |
293,2 |
|
28,5 |
43,8 |
59,4 |
74,7 |
89,6 |
103,5 |
116,1 |
127,1 |
136,0 |
|
485,9 |
498,1 |
506,1 |
509,7 |
509,1 |
504,2 |
495,0 |
481,6 |
463,8 |
|
560,0 |
840,0 |
1120,0 |
1400,0 |
1680,0 |
1960,0 |
2240,0 |
2520,0 |
2800,0 |
|
291,6 |
267,7 |
248,4 |
233,5 |
223,3 |
217,6 |
216,5 |
219,9 |
227,9 |
|
8,3 |
11,7 |
14,7 |
17,5 |
20,0 |
22,5 |
25,1 |
27,9 |
31,0 |
Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-645
2. Определение параметров силовой передачи
Передаточное число главной передачи равно
, где - передаточное число высшей передачи в коробке, радиус качения колеса принимаем равным статическому радиусу колеса .
Передаточное число первой передачи определяют из условия движения при заданном сопротивлении, затем полученное значение проверяют по условиям отсутствия буксования и обеспечения минимально устойчивой скорости движения.
.
Здесь - величина дорожного сопротивления, принимаем ; - полный вес автомобиля, - максимальный крутящий момент двигателя, - КПД трансмиссии, принимаем .
Передаточное число первой передачи равно:
.
Условие отсутствия буксования:
.
Здесь - коэффициент нагрузки ведущих колес, где - коэффициент изменения нормальной реакции дороги для ведущих задних колес, - вес, приходящийся на заднюю ось; принимая при весе , получим величину .
Наибольшая величина равна:
.
Для расчетов принимаем среднее значение .
Условие обеспечения минимально устойчивой скорости движения, принимая :
, условие выполняется.
Прямой передачей является девятая. Передаточные числа промежуточных передач рассчитываем из условия, что их ряд образует собой геометрическую прогрессию. Это обеспечивает наилучшее использование мощности двигателя. Тогда знаменатель прогрессии равен
.
Передаточное число n-й передачи определяется по формуле:
.
Члены полученного таким образом ряда равны:
, , , , , , , , .
Данные числа близки к передаточным числам, использованным в коробке передач рассматриваемого автомобиля.
3. Силовой баланс автомобиля
Условия движения - подъем с уклоном дороги , сырой песок, коэффициент сопротивления качению .
Уравнение силового баланса имеет вид:
, где - сила тяги на ведущих колесах автомобиля.
- сила сопротивления дороги, где - коэффициент дорожного сопротивления. Здесь - угол продольного наклона дороги, , , - коэффициент сопротивления качению, зависящий от скорости автомобиля, - скорость автомобиля, км/ч. - полный вес автомобиля.
- сила сопротивления воздуха, - коэффициент сопротивления воздуха, принимаем для расчетов ; – площадь лобового сопротивления, , В – колея, м, - наибольшая высота подвижного состава, м, - скорость автомобиля, км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.