Расчет внешней скоростной характеристики двигателя. Построение динамического паспорта автомобиля

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Внешнюю скоростную характеристику строим, используя следующие зависимости:

, .

Здесь a, b, c – коэффициенты, значения которых зависят от типа и конструкции двигателя,  - текущее значение угловой скорости,  - угловая скорость, соответствующая режиму максимальной мощности,  и  - текущие значения мощности и крутящего момента,  - максимальная мощность двигателя,  - величина крутящего момента на режиме максимальной мощности.

Значения мощности и крутящего момента определяем в интервале значений угловой скорости от  до . Величину минимальной угловой скорости принимаем равной  (, ). Максимальную угловую скорость принимаем равной .

Определяем коэффициенты a, b, c для данного двигателя. Для этого находим коэффициенты приспособляемости по моменту и по угловой скорости:

, .

Коэффициенты a, b и с рассчитываются по формулам:

;

;

.

Зависимость удельного расхода топлива от угловой скорости коленчатого вала имеет следующий вид:

.

Здесь  - удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, ,  - коэффициенты, равные для дизельного двигателя , .

Часовой расход топлива равен:

.

Расчеты проводим в диапазоне значений  от 0,2 до 1,0 с шагом 0,1, результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Расчет параметров внешней скоростной характеристики двигателя

 

0,20

0,30

0,40

0,50

0,60

0,70

0,80

0,90

1,00

 

58,6

88,0

117,3

146,6

175,9

205,3

234,6

263,9

293,2

 

28,5

43,8

59,4

74,7

89,6

103,5

116,1

127,1

136,0

 

485,9

498,1

506,1

509,7

509,1

504,2

495,0

481,6

463,8

 

560,0

840,0

1120,0

1400,0

1680,0

1960,0

2240,0

2520,0

2800,0

 

291,6

267,7

248,4

233,5

223,3

217,6

216,5

219,9

227,9

 

8,3

11,7

14,7

17,5

20,0

22,5

25,1

27,9

31,0

Рис. 1.       Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-645


2. Определение параметров силовой передачи

Передаточное число главной передачи равно

, где  - передаточное число высшей передачи в коробке, радиус качения колеса  принимаем равным статическому радиусу колеса .

Передаточное число первой передачи определяют из условия движения при заданном сопротивлении, затем полученное значение проверяют по условиям отсутствия буксования и обеспечения минимально устойчивой скорости движения.

.

Здесь  - величина дорожного сопротивления, принимаем ;  - полный вес автомобиля,  - максимальный крутящий момент двигателя,  - КПД трансмиссии, принимаем .

Передаточное число первой передачи равно:

.

Условие отсутствия буксования:

.

Здесь  - коэффициент нагрузки ведущих колес, где  - коэффициент изменения нормальной реакции дороги для ведущих задних колес,  - вес, приходящийся на заднюю ось; принимая  при весе  , получим величину .

Наибольшая величина  равна:

.

Для расчетов принимаем среднее значение .

Условие обеспечения минимально устойчивой скорости движения, принимая :

, условие выполняется.

Прямой передачей является девятая. Передаточные числа промежуточных передач рассчитываем из условия, что их ряд образует собой геометрическую прогрессию. Это обеспечивает наилучшее использование мощности двигателя. Тогда знаменатель прогрессии равен

.

Передаточное число n-й передачи определяется по формуле:

.

Члены полученного таким образом ряда равны:

, , , , , , , , .

Данные числа близки к передаточным числам, использованным в коробке передач рассматриваемого автомобиля.


3. Силовой баланс автомобиля

Условия движения - подъем с уклоном дороги , сырой песок, коэффициент сопротивления качению .

Уравнение силового баланса имеет вид:

, где  - сила тяги на ведущих колесах автомобиля.

 - сила сопротивления дороги, где  - коэффициент дорожного сопротивления. Здесь  - угол продольного наклона дороги, , ,  - коэффициент сопротивления качению, зависящий от скорости автомобиля,  - скорость автомобиля, км/ч.  - полный вес автомобиля.

 - сила сопротивления воздуха,  - коэффициент сопротивления воздуха, принимаем для расчетов ;  – площадь лобового сопротивления, , В – колея, м, - наибольшая высота подвижного состава, м,  - скорость автомобиля, км/ч.

Похожие материалы

Информация о работе