Динамический паспорт представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования.
Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости движения на всех передачах. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить предельные возможности движения по условиям сцепления.
Динамический фактор по тяге – отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к полному весу подвижного состава:
.
Найдем
динамический фактор по тяге при на первой передаче (
):
,
,
.
.
Используя
полученные ранее значения и формулу для
определения силы сопротивления воздуха
,
рассчитываем динамический фактор по тяге (табл. 7) и строим динамическую
характеристику, принимая масштабный коэффициент для шкалы
.
Для построения номограммы нагрузок определяем масштабный коэффициент для шкалы динамического фактора транспортного средства без нагрузки, который должен быть равен:
, где
- полная масса,
-
снаряженная масса автомобиля.
Максимальная масса прицепа – 11500 кг, что составляет почти 100% полной массы автомобиля, масштаб для шкалы динамического фактора автопоезда равен
.
Динамический фактор по сцеплению в общем случае равен
, где
- сила сцепления колес с дорогой.
Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения из-за высоких значений силы тяги, то сопротивления воздуха при определении динамического фактора по сцеплению можно пренебречь, т.е.
,
, где
- коэффициент сцепления колес с дорогой,
- вес, приходящийся на задние колеса
полностью загруженного автомобиля,
- вес снаряженного
автомобиля,
- вес, приходящийся на задние колеса
снаряженного автомобиля.
Значения
и
зависят
от значения коэффициента
, изменяющегося для
различных дорожных условий от 0,1 до 0,8.
При
получим:
,
.
Таблица 6. Расчет динамического фактора по сцеплению
|
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
0,045 |
0,091 |
0,136 |
0,182 |
0,227 |
0,273 |
0,318 |
0,364 |
|
0,068 |
0,136 |
0,205 |
0,273 |
0,341 |
0,409 |
0,478 |
0,546 |
Таблица 7. Расчет динамического фактора по тяге
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.