Расчет внешней скоростной характеристики двигателя. Построение динамического паспорта автомобиля, страница 5

Динамический паспорт представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования.

Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости движения на всех передачах. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить предельные возможности движения по условиям сцепления.

Динамический фактор по тяге – отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к полному весу подвижного состава:

.

Найдем динамический фактор по тяге при  на первой передаче ():

, .

.

Используя полученные ранее значения  и формулу для определения силы сопротивления воздуха , рассчитываем динамический фактор по тяге (табл. 7) и строим динамическую характеристику, принимая масштабный коэффициент для шкалы .

Для построения номограммы нагрузок определяем масштабный коэффициент для шкалы динамического фактора транспортного средства без нагрузки, который должен быть равен:

, где  - полная масса,  - снаряженная масса автомобиля.

Максимальная масса прицепа – 11500 кг, что составляет почти 100% полной массы автомобиля, масштаб для шкалы динамического фактора автопоезда равен

.

Динамический фактор по сцеплению в общем случае равен

, где  - сила сцепления колес с дорогой.

Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения из-за высоких значений силы тяги, то сопротивления воздуха при определении динамического фактора по сцеплению можно пренебречь, т.е.

, , где  - коэффициент сцепления колес с дорогой,  - вес, приходящийся на задние колеса полностью загруженного автомобиля,  - вес снаряженного автомобиля,  - вес, приходящийся на задние колеса снаряженного автомобиля.

Значения  и  зависят от значения коэффициента , изменяющегося для различных дорожных условий от 0,1 до 0,8.

При  получим:

, .

Таблица 6.                   Расчет динамического фактора по сцеплению

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,045

0,091

0,136

0,182

0,227

0,273

0,318

0,364

0,068

0,136

0,205

0,273

0,341

0,409

0,478

0,546


Таблица 7.                   Расчет динамического фактора по тяге