Карбюраторные системы. Схема системы питания карбюраторного двигателя

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5.1.2. КАРБЮРАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Схема карбюраторной системы, показанная на рис. 5.14, включает в себя топливный бак 12 с заливной горловиной 13 и крышкой 14. Датчик 15 с указателем уровня позволяет контролировать количество бензина в баке. По топливопроводу 9, минуя фильтр тонкой очистки 7, насосом 6 по топливопроводу 5 бензин подается в кабю-ратор 2. Чтобы в топливопроводах 9 и 5 не образовывались паровые пробки, производительность насоса 6 больше необходимой для двигателя, поэтому излишек топлива по магистрали перепуска 18 постоянно сливается обратно в бак и температура в топливопроводах снижается. Воздух поступает в карбюратор, пройдя воздухоочиститель 1.

Топливо-воздушная смесь (ТВС) из карбюратора подается к цилиндрам по впускному трубопроводу 3. Наиболее важным узлом системы является карбюратор, к которому предъявляются следующие основные требования: точное дозирование топлива, обеспечивающее получение необходимых экономических и мощностных показателей двигателя на всех режимах его работы при допустимой токсичности отработавших газов; возможность быстрого и плавного изменения режима работы двигателя; надежный и быстрый запуск двигателя; тонкое распыливание топлива.

Рис. 5.14. Схема системы питания карбюраторного двигателя:

1 — воадухоочисгягаяь; 2 — карбюратор; 3 — впускной трубопровод; 4 — выпускной трубопровод; 5 — нагнетательный топливопровод; 6 — топливный насос; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — приемная труба; 9 — топливопровод; 10 — глушитель; 11 — трубопровод системы выпуска; 12 — топливный бах; 13 -я 14 — заливные горловины с крышкой; 15 и 16 — датах и указатель уровня топлива; П я 18 — штуцер и магистраль перепуска топлива

234

Системы карбюратора

Принцип работы карбюратора поясняет упрощенная схема (рис. 5.15), включающая в себя входной патрубок 7, диффузор 8, смесительную камеру 9, дроссельную заслонку 10, поплавковую камеру 1 с поплавком 2 и игольчатым клапаном 3, топливный жиклер 5 и трубку распылителя б. При неработающем двигателе АА=4... ...8 мм для предотвращения вытекания топлива из распылителя при наклонном положении. Балансировочная трубка 4 соединяет поплавковую камеру с входным патрубком 7 и реже непосредственно с атмосферой. Сообщение поплавковой камеры с входным патрубком предотвращает обогащение смеси при повышении сопротивления воздухоочистителя в процессе эксплуатации двигателя. Так как давление в поплавковой камере всегда при работе двигателя больше, чем в диффузоре, то под действием перепада этих давлений топливо из распылителя 6 эжектируется в поток воздуха.

Количество ТВС, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, состав смеси при этом изменяется автоматически.

Зависимость состава смеси от разрежения в диффузоре (АРд) называют характеристикой карбюратора.

Для того чтобы характеристика карбюратора в наибольшей степени приближалась к наивыгоднейшей (см. 5.1), он оснащается рядом систем.

Главная система. Автоматическое изменение а в соответствии с наивыгоднейшей характеристикой дозирования называют корректированием (компенсацией) состава смеси. Оно осуществляется главной дозирующей системой. В подавляющем большинстве карбюраторов главная система работает с компенсацией состава смеси путем понижения разрежения у топливного жиклера. Она помимо главного топливного жиклера 16 имеет колодец с эмульсионной трубкой 15 и воздушный жиклер 14, через который колодец сообщается с атмосферой или с входным патрубком (рис. 5.16, а).

Рис. 5.15. Схема элементарного карбюратора:

/ — поплавковая т«"тг*: 2 — поплавок; 3 — игольчатый клапан; 4 — балансировочная трубка; 5 — тошшвный жиклер; 6 — распылитель; 7 — входной патрубок; 8 — диффузор; 9 — смесительная камера; 10 — дроссельная заслонка

235

Система начинает работать, когда значение Ар, будет достаточно, чтобы поднять в распылителе топливо на высоту АЛ, т. е. при Дрд>ДЛрт#

Рис. 5.16. Схема (а) и характеристика (б) главной системы карбюратора с понижением разрежения у жиклера:

1 — дроссельная заслонка; 2, 3 я 4 — отверстия системы холостого иода; 5 — винт регулировки хачествасмеси; б, в и 9 — каналы системы холостого хода; 7 —тошпшный жиклер холостого ходаГтО - воздуишыа жиклер холостого хода; Л - т^охраителышй клапан; 12 - входной патрубок; 13 —воздушная заслонка; 14 — воздушный

Похожие материалы

Информация о работе