1. Выбор двигателя и расчёт кинематических схем привода.
1.1. Частота вращения рабочего органа:
nро=30ωро/π ;
Частота вращения рабочего органа при первой скорости: nро1=30*9/3,142=85,987 об/мин
Частота вращения рабочего органа при второй скорости: nро2=30*12/3,142=114,576 об/мин
1.2. Выбор кинематических схем.
Схема 1.
Число оборотов двигателя: nдв=1000 об/мин
Общее передаточное отношение привода: u=nдв/nро
Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=1000/85,987=11,62
Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=1000/114,576=8,72
Рис. 1.2.1 Принципиальная схема привода (вариант 1).
Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u1р=uрем*uцил1*uцил3=2*3*2=12
Ошибка составляет Δ1=((u1p-u1)/u1р)*100=((12-11,987)/12)*100=0,1%
Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u2р=uрем*uцил2*uцил3=2*2,24*2=8,96
Ошибка составляет Δ2=0,4%
Где uрем – передаточное отношение ременной передачи.
uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени первой скорости.
uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени второй скорости.
uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени.
Рассчитаем КПД привода: ηпр=ηрем*ηцп*ηцп*η3пд*hм=0,96*0,98*0,98*0,993*0,99=0,885
Где ηрем – КПД ременной передачи
ηцп – КПД цилиндрической прямозубой передачи
ηпд – КПД пары подшипников.
hм – КПД муфты.
Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,885=5,64 кВт,
где P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А132М6, номинальная мощность двигателя Pном=7,5 кВт
Cхема 2
Число оборотов двигателя nдв=1500 об/мин
Рис. 1.2.2 Принципиальная схема привода ( вариант 2 ).
Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=1500/85,98=17,44
Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=1500/114,57=13,09
Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u1p=uц*uцил1*uцил3=3*3*2=18 ошибка составляет Δ1=3,1%
Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u2p=uц*uцил2*uцил3=3*2,24*2=13,44 ошибка составляет Δ2=2,6%
Где uц – передаточное отношение цепной передачи.
uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени первой скорости.
uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени второй скорости.
uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени.
Рассчитаем КПД привода: ηпр=ηц*ηцил*ηцил*η3пд*hм=0,93*0,97*0,97*0,993*0,99=0,81
Где ηц – КПД цепной передачи
ηцил – КПД циллиндрической прямозубой передачи
ηпд – КПД пары подшипников.
hм – КПД муфты.
Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,81=6,17 кВт, где
P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А132S4, номинальная мощность двигателя Pном=7,5 кВт
Cхема 3
Число оборотов двигателя nдв=3000 об/мин
Рис. 1.2.3 Принципиальная схема привода ( вариант 3).
Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=3000/85,98=34,89
Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=3000/114,57=26,18
Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u1p=uц*uцил1*uцил3=3*3,55*3,15=33,54 ошибка составляет Δ1=3,8%
Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u2p=uц*uцил2*uцил3=3*2,8*3,15=26,46 ошибка составляет Δ2=1%
Где uц – передаточное отношение цепной передачи.
uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени.
uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени первой скорости.
uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени второй скорости.
Рассчитаем КПД привода: ηпр=ηц*ηцил*ηцил*η3пд*hм=0,93*0,97*0,97*0,993*0,99=0,81
Где ηц – КПД цепной передачи
ηцил – КПД циллиндрической прямозубой передачи
ηпд – КПД пары подшипников.
hм – КПД муфты.
Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,81=6,17 кВт, где
P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А112М2, номинальная мощность Pном=7,5 кВт
1.3. Выбор схемы
Из предложенных схем выбираем схему 1, т.к. КПД этой схемы составляет 84%, она проста в изготовлении и наиболее технологична.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.