Выбор двигателя и расчёт кинематических схем привода

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. Выбор двигателя и расчёт кинематических схем привода.

1.1. Частота вращения рабочего органа:

nро=30ωро/π ;

Частота вращения рабочего органа при первой скорости: nро1=30*9/3,142=85,987 об/мин

Частота вращения рабочего органа при второй скорости: nро2=30*12/3,142=114,576 об/мин

1.2. Выбор кинематических схем.

Схема 1.

Число оборотов двигателя: nдв=1000 об/мин

Общее передаточное отношение привода: u=nдв/nро

Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=1000/85,987=11,62

Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=1000/114,576=8,72

Рис. 1.2.1 Принципиальная схема привода (вариант 1).

Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u=uрем*uцил1*uцил3=2*3*2=12

Ошибка составляет Δ1=((u1p-u1)/u)*100=((12-11,987)/12)*100=0,1%

Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u=uрем*uцил2*uцил3=2*2,24*2=8,96

Ошибка составляет Δ2=0,4%

Где uрем – передаточное отношение ременной передачи.

       uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени первой скорости.

        uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени второй скорости.

        uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени.

Рассчитаем КПД привода: ηпрремцпцп3пд*hм=0,96*0,98*0,98*0,993*0,99=0,885

Где ηрем – КПД ременной передачи

       ηцп – КПД цилиндрической прямозубой передачи

       ηпд – КПД пары подшипников.

       hм – КПД муфты.

Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,885=5,64 кВт,

где P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А132М6, номинальная мощность двигателя Pном=7,5 кВт

Cхема 2

Число оборотов двигателя nдв=1500 об/мин

Рис. 1.2.2 Принципиальная схема привода ( вариант 2 ).

Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=1500/85,98=17,44

Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=1500/114,57=13,09

Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u1p=uц*uцил1*uцил3=3*3*2=18                            ошибка составляет Δ1=3,1%

Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u2p=uц*uцил2*uцил3=3*2,24*2=13,44                  ошибка составляет Δ2=2,6%

Где uц – передаточное отношение цепной передачи.

       uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени первой скорости.

        uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени второй скорости.

        uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени.

Рассчитаем КПД привода: ηпрццилцил3пд*hм=0,93*0,97*0,97*0,993*0,99=0,81

Где ηц – КПД цепной передачи

ηцил – КПД циллиндрической прямозубой передачи

ηпд – КПД пары подшипников.

hм – КПД муфты.

Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,81=6,17 кВт, где

P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А132S4, номинальная мощность двигателя Pном=7,5 кВт

Cхема 3

Число оборотов двигателя nдв=3000 об/мин

Рис. 1.2.3 Принципиальная схема привода ( вариант 3).

Передаточное отношение привода при первой скорости: u1=nдв/nро1=3000/85,98=34,89

Передаточное отношение привода при второй скорости: u2=nдв/nро2=3000/114,57=26,18

Расчётное передаточное отношение привода при первой скорости: u1p=uц*uцил1*uцил3=3*3,55*3,15=33,54                 ошибка составляет Δ1=3,8%

Расчётное передаточное отношение привода при второй скорости: u2p=uц*uцил2*uцил3=3*2,8*3,15=26,46                   ошибка составляет Δ2=1%

Где uц – передаточное отношение цепной передачи.

       uцил1 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи первой ступени.

        uцил2 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени первой скорости.

        uцил3 – передаточное отношение цилиндрической прямозубой передачи второй ступени второй скорости.

Рассчитаем КПД привода: ηпрццилцил3пд*hм=0,93*0,97*0,97*0,993*0,99=0,81

Где ηц – КПД цепной передачи

ηцил – КПД циллиндрической прямозубой передачи

ηпд – КПД пары подшипников.

hм – КПД муфты.

Рассчитаем требуемую мощность двигателя: Pдв=P/ηпр=5/0,81=6,17 кВт, где

P – заданная мощность на выходном валу. По этому значению выбираем марку двигателя: 4А112М2, номинальная мощность Pном=7,5 кВт

1.3. Выбор схемы

Из предложенных схем выбираем схему 1, т.к. КПД этой схемы составляет 84%, она проста в изготовлении и наиболее технологична.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0