ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: Закрепить и углубить теоретические знания по курсу «Двигатели внутреннего сгорания», получить навыки практических расчетов определения основных параметров индикаторной диаграммы и навыки проектирования поршней для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
В настоящем курсовом проекте будет проведен классический тепловой расчет ДВС и разработаны основные конструктивные элементы поршня с, как наиболее напряженного элемента поршневой группы.
1. Исходные данные (вариант 20)
Тип двигателя: с искровым зажиганием (ДсИЗ), 4-х тактный.
Тип системы охлаждения: жидкостная.
Тип топливной системы (ТС): карбюраторная.
Число клапанов на цилиндр – 2.
Тип камеры сгорания (КС) – шатровая.
Число и расположение цилиндров: i = 4, однорядное.
Вид топлива – бензин.
Эффективная мощность
= 59 кВт.
Частота вращения
коленчатого вала = 5900 об/мин.
Степень сжатия ε = 8,7.
Коэффициент избытка воздуха α = 0,95.
Температура окружающей среды =300 К.
Атмосферное давление воздуха на
входе в двигатель =
0,1 МПа.
Давление остаточных газов =
(1,05…1,25)
.
Температура остаточных газов =
900…1100 К.
Подогрев свежего заряда на впуске ΔТ = 0…20 град.
Суммарный фактор сопротивления впускного тракта (β2 + ζ) = 3,0 (β – коэффициент затухания скорости; ζ – коэффициент сопротивления впускной системы, учитывающий потери давления на местных сопротивлениях и потери давления на трение).
Средняя за процесс впуска скорость смеси в наименьшем сечении впускного тракта, т.е. в клапане ω = 60…100 м/с.
Отношение теплоемкости
остаточных газов () к теплоемкости свежего заряда (
)
=
1…1,03.
Коэффициент дозарядки =1,04.
Газовая постоянная для воздуха R
= 287 .
Массовая доля углерода =0,855.
Массовая доля водорода =0,145.
Низшая теплота сгорания .
Кажущаяся молекулярная масса топлива
.
2. Тепловой расчет двигателя
2.1. Расчет характеристик рабочего тела
2.1.1. Количество свежей смеси
Количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива рассчитывается на основании массового состава топлива:
, (2.1)
где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе,
. (2.2)
Проверим полученные данные по следующему соотношению:
, где
-
масса 1 кмоль воздуха.
Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании, составляет
. (2.3)
Свежий заряд (горючая смесь) в карбюраторных двигателях состоит из воздуха и испарившегося топлива и его количество определяется как
. (2.4)
2.1.2. Состав и количество продуктов сгорания
Состав и количество продуктов сгорания рассчитываются с использованием данных о составе топлива и коэффициенте избытка воздуха "α".
Считается, что
количество свободного водорода однозначно связано с количеством
оксида углерода СО соотношением
.
Тогда количество продуктов сгорания будет равно:
=
0,42ּ
, (2.5)
(2.6)
(2.7)
, (2.8)
(2.9)
Суммарное количество продуктов сгорания будет
(2.10)
2.1.3. Молярные или объемные доли компонентов продуктов сгорания
,
. (2.11)
Проверка: ,
.
2.1.4. Теоретический коэффициент молярного изменения рабочей смеси
. (2.12)
Полученный коэффициент
молярного изменения рабочей смеси находится в рекомендуемых для ДсИЗ пределах .
2.2. Расчет процессов газообмена
2.2.1. Условия на впуске
Для ДВС без наддува значения атмосферного давления и температуры на входе в двигатель принимаются равными значениям давления и температуры рабочего тела перед впускными клапанами.
Плотность заряда на впуске равна
(2.13)
2.2.2. Давление рабочего тела в конце такта впуска
Принимая среднюю скорость во впускном тракте равной ω = 80м/с, определяем величину гидравлических потерь в трубопроводе:
. (2.14)
удовлетворяет
рекомендованному соотношению
.
Давление в конце впуска
определяется величиной гидравлических
потерь во впускном трубопроводе:
, (2.15)
Проверкой правильности определения
величины является условие
,
таким образом значение
найдено верно.
2.2.3. Коэффициент остаточных газов
Коэффициент остаточных
газов зависит от давления и температуры остаточных
газов (
и
), подогрева
заряда ΔТ, температуры окружающей среды
,
давления в конце впуска
и степени сжатия ε:
. (2.16)
По исходным данным
принимаем =1,25
,
=900 К и ΔТ=20 К. Тогда
.
Полученное значение попадает в рекомендованный диапазон от
0,04 до 0,1.
2.2.4. Температура конца впуска
Температура заряда в
конце впуска зависит от температуры на входе
, а также от подогрева заряда во впускном
трубопроводе ΔТ и его подогрева в цилиндре от остаточных газов (этот подогрев
зависит от величины
и
).
Приняв
= 1,02, получим:
, (2.17)
что согласуется со
среднестатистическими данными ().
2.2.5. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения будем вычислять по следующей формуле:
(2.18)
Полученное
значение коэффициента наполнения входит в рекомендованный промежуток .
2.3. Расчет процесса сжатия
При расчете процесса сжатия предполагаем, что он протекает в течение всего хода поршня от НМТ до ВМТ и считаем его политропным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.