ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: Закрепить и углубить теоретические знания по курсу «Двигатели внутреннего сгорания», получить навыки практических расчетов определения основных параметров индикаторной диаграммы и навыки проектирования поршней для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
В настоящем курсовом проекте будет проведен классический тепловой расчет ДВС и разработаны основные конструктивные элементы поршня с, как наиболее напряженного элемента поршневой группы.
1. Исходные данные (вариант 20)
Тип двигателя: с искровым зажиганием (ДсИЗ), 4-х тактный.
Тип системы охлаждения: жидкостная.
Тип топливной системы (ТС): карбюраторная.
Число клапанов на цилиндр – 2.
Тип камеры сгорания (КС) – шатровая.
Число и расположение цилиндров: i = 4, однорядное.
Вид топлива – бензин.
Эффективная мощность = 59 кВт.
Частота вращения коленчатого вала = 5900 об/мин.
Степень сжатия ε = 8,7.
Коэффициент избытка воздуха α = 0,95.
Температура окружающей среды =300 К.
Атмосферное давление воздуха на входе в двигатель = 0,1 МПа.
Давление остаточных газов = (1,05…1,25) .
Температура остаточных газов = 900…1100 К.
Подогрев свежего заряда на впуске ΔТ = 0…20 град.
Суммарный фактор сопротивления впускного тракта (β2 + ζ) = 3,0 (β – коэффициент затухания скорости; ζ – коэффициент сопротивления впускной системы, учитывающий потери давления на местных сопротивлениях и потери давления на трение).
Средняя за процесс впуска скорость смеси в наименьшем сечении впускного тракта, т.е. в клапане ω = 60…100 м/с.
Отношение теплоемкости остаточных газов () к теплоемкости свежего заряда () = 1…1,03.
Коэффициент дозарядки =1,04.
Газовая постоянная для воздуха R = 287 .
Массовая доля углерода =0,855.
Массовая доля водорода =0,145.
Низшая теплота сгорания .
Кажущаяся молекулярная масса топлива .
2. Тепловой расчет двигателя
2.1. Расчет характеристик рабочего тела
2.1.1. Количество свежей смеси
Количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива рассчитывается на основании массового состава топлива:
, (2.1)
где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе,
. (2.2)
Проверим полученные данные по следующему соотношению:
, где - масса 1 кмоль воздуха.
Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании, составляет
. (2.3)
Свежий заряд (горючая смесь) в карбюраторных двигателях состоит из воздуха и испарившегося топлива и его количество определяется как
. (2.4)
2.1.2. Состав и количество продуктов сгорания
Состав и количество продуктов сгорания рассчитываются с использованием данных о составе топлива и коэффициенте избытка воздуха "α".
Считается, что количество свободного водорода однозначно связано с количеством оксида углерода СО соотношением .
Тогда количество продуктов сгорания будет равно:
= 0,42ּ, (2.5)
(2.6)
(2.7)
, (2.8)
(2.9)
Суммарное количество продуктов сгорания будет
(2.10)
2.1.3. Молярные или объемные доли компонентов продуктов сгорания
, . (2.11)
Проверка: , .
2.1.4. Теоретический коэффициент молярного изменения рабочей смеси
. (2.12)
Полученный коэффициент молярного изменения рабочей смеси находится в рекомендуемых для ДсИЗ пределах .
2.2. Расчет процессов газообмена
2.2.1. Условия на впуске
Для ДВС без наддува значения атмосферного давления и температуры на входе в двигатель принимаются равными значениям давления и температуры рабочего тела перед впускными клапанами.
Плотность заряда на впуске равна
(2.13)
2.2.2. Давление рабочего тела в конце такта впуска
Принимая среднюю скорость во впускном тракте равной ω = 80м/с, определяем величину гидравлических потерь в трубопроводе:
. (2.14)
удовлетворяет рекомендованному соотношению .
Давление в конце впуска определяется величиной гидравлических потерь во впускном трубопроводе:
, (2.15)
Проверкой правильности определения величины является условие , таким образом значение найдено верно.
2.2.3. Коэффициент остаточных газов
Коэффициент остаточных газов зависит от давления и температуры остаточных газов ( и ), подогрева заряда ΔТ, температуры окружающей среды , давления в конце впуска и степени сжатия ε:
. (2.16)
По исходным данным принимаем =1,25, =900 К и ΔТ=20 К. Тогда
.
Полученное значение попадает в рекомендованный диапазон от 0,04 до 0,1.
2.2.4. Температура конца впуска
Температура заряда в конце впуска зависит от температуры на входе , а также от подогрева заряда во впускном трубопроводе ΔТ и его подогрева в цилиндре от остаточных газов (этот подогрев зависит от величины и ). Приняв = 1,02, получим:
, (2.17)
что согласуется со среднестатистическими данными ().
2.2.5. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения будем вычислять по следующей формуле:
(2.18)
Полученное значение коэффициента наполнения входит в рекомендованный промежуток .
2.3. Расчет процесса сжатия
При расчете процесса сжатия предполагаем, что он протекает в течение всего хода поршня от НМТ до ВМТ и считаем его политропным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.