Условия смесеобразования для карбюраторного двигателя
Затруднение пуска двигателя возникает из-за сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси. Легкость воспламенении, скорость и полнота сгорания топлива в цилиндрах двигателя определяется не только соотношением топлива и воздуха в смеси, но о однородностью смеси, скоростью и временем ее образования. Продолжительность смесеобразования 0,0005-0,06 с.
В карбюраторном двигателе процесс смесеобразования начинается в карбюраторе.
При α = 0,4 и α = 1,4 воспламенение смеси приближено к нулю.
Понижение температуры рабочей смеси сужает пределы воспламеняемости, требует особенно точной дозировки топлива и воздуха в зимнее время, что весьма затруднено, в связи с оседанием значительной части топлива на холодных стенках впускного трубопровода и цилиндрах двигателя. Эффективность испарения топлива в первую очередь зависит от степени распыления, диффузии паров, т.е. проникновение паров топлива в воздух, скорость воздушного потока, температуры топлива и воздуха, скрытой теплоты испарения и упругости паров. Размер получаемых капель топлива зависит от скорости потока воздуха. При этом распыливание топлива становится неудовлетворительным при скорости потока воздуха ниже
12-15 м/с.
Рис.1. Зависимость сгорания топлива
Чтобы обеспечить хорошие условия смесеобразования, в первую очередь необходимы значительная скорость движения воздуха в впускном трубопроводе и соответствующие частоты вращения коленчатого вала. При пуске двигателя скорость воздушного потока достигает 2-3 м/с, что не обеспечивает условия, необходимые для истечения, распыления и испарения топлива. Из-за малой скорости воздуха и повышенной вязкости топлива при низких температурах, распыливание его происходит неудовлетворительное, образуются крупные капли, которые не могут быть перенесены воздушным потоком в цилиндры двигателя и оседают на стенках впускного трубопровода, образуя пленку. В этом случаи на первой стадии пуска 95% топлива осаждается в Рис.2. Изменение среднего диаметра виде жидкой пленки и только 5-10% легких фракций капель топлива в зависимости от топлива в распыленном и испаренном виде
поступает в скорости движения цилиндры двигателя.
воздуха
1. Общий расход топлива
2. Количество топливной пленки
3. Количество топлива, попадающего в цилиндры в распыленном виде
Рис.3. Расход топлива и количество топливной пленки во впускном трубопроводе при пуске двигателя
1. 00С
2. 150С
3. 300С
Рис.4. Испаряемость топлива в зависимости от скорости движения воздуха
После первых вспышек в цилиндрах двигателя резко увеличивается частота вращения коленчатого вала и возрастает скорость движения воздуха во впускном трубопроводе и диффузоре, благодаря чему топливо устремляется в цилиндры, заливает стенки, днище поршня и осаждается в виде капель между электродами свечей зажигания, смесь переобогащается выходит за пределы воспламенения, искрообразование нарушается, а если и происходит, то не вызывает воспламенения смеси. Большое влияние на процесс смесеобразования при пуске оказывает процесс наполнения цилиндров рабочей смесью. Различная длина трубопроводов от карбюратора до каждого цилиндра
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.